Наталия Барковская
Конспект занятия в подготовительной группе. «Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжить работу над закреплением знаний количественного счета; повторить пространственно-временные отношения.
2. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Упражнять в установлении связей и отношений между числами натурального ряда.
4. Познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших.
5. Развивать воображение, мышление, внимание, память речевую активность дошкольников.
6. Воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, „Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материалы: коробочка, внутри которой задание; шесть игрушек; карточки с геометрическими фигурами; набор цифр; мольберт, фланелеграф
Раздаточный материал: набор цифр, индивидуальные карточки с задание
Ход занятия.
Дети заходят в группу, в которой дежурные все подготовили к занятию.
Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня погода? (ответы детей)
Вот и у вас всех, я вижу, что хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой. (дети дарят друг другу улыбки)
Теперь я вижу, что вы готовы узнать новое, показать свои знания, и, конечно же, прийти на помощь друг другу.
А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи о своем местоположении».
Кто хочет? (ответы детей с уточнением пространственных отношений).
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: Мы начинаем занятие «Формирование элементарных математических представлений».
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели?
Какой сегодня день недели?
А какой был вчера?
Какой будет завтра?
Назовите сегодняшнюю дату.
Ответы детей.
Игры на внимание: «Какой фигуры не хватает?», «Что изменилось?»
Перед детьми на доске выложен порядковый ряд, некоторые цифры закрыты.
Воспитатель: Скажите. Какие цифры спрятались? (ответы детей)
А сейчас на своем столе постройте числовой ряд. (дети выкладывают и выполняют следующие задания педагога)
Покажите 5,
соседей этой цифры,
цифру, которая находится между цифрами 5 и 7,
цифру, которая на единицу больше цифры 8.,
цифру на 1 меньше 4
Физкультминутка
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнет спина у всех. (потягивание рук в стороны, вверх)
Начинаем приседания
Раз, два, три, четыре, пять
А теперь три раза нужно
Как лягушки поскакать.
Выполняем шесть наклонов,
Дотянулись до земли,
А теперь за столы
Дружно все садимся мы.
Воспитатель: Я сегодня пришла на работу, а на столе лежит какая-то коробка, я ее без вас открывать не стала, а так хочется. А вам? Ой, а здесь игрушки! И задание (смотрит конверт) оно от Карлосона. для детей подготовительной группы.
«Помогите мне узнать из каких двух меньших чисел можно составить число 6»
Ну что, ребята, поможем?
(Воспитатель выставляет игрушки на верхнюю ступеньку лесенки)
Сколько игрушек прислал нам Карлосон? (ответы)
(Воспитатель приглашает ребенка для выполнения действий)
Воспитатель: Поставь одну игрушку на нижнюю ступеньку.
Сколько игрушек на верхней ступеньке?
А на нижней?
Сколько всего игрушек на двух ступеньках?
Так из каких двух чисел можно составить число 6? (ответы детей)
Поставь еще одну игрушку на нижнюю ступеньку.
Сколько игрушек на верхней ступеньке?
А на нижней?
Сколько всего игрушек на двух ступеньках?
Из каких двух меньших чисел можно составить число 6? (ответы детей)
Аналогично рассматриваются остальные варианты. (3 и 3, 2 и 4, 1 и 5)
В заключении объяснения нового материала перед детьми вывешивается таблица «Состав числа 6» и предлагается детям еще раз повторить состав числа.
Физкультминутка.
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть
Воспитатель: А теперь самостоятельно вы должны заполнить карточки по составу числа 6, а выполненные ваши работы мы отправим Карлосону, чтобы и он это знал.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель: Проверьте правильно ли вы выполнили, а теперь поменяйтесь работами и проверьте правильность выполнения друг у друга
Молодцы! Мы ваши работы отправим Карлосону, и он будет знать из каких двух меньших чисел состоит число 6.
Наше занятие «Формирование элементарных математических представлений» заканчивается. И я хотела бы уточнить, что нового вы узнали на занятии.
Ответы детей.
На этом наше занятие закончилось. Спасибо за работу.