Кирютина Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Электроград»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭЛЕКТРОГРАД»
Составила воспитатель 1 кв категории : Кирютина Ирина Михайловна
МОБУ СОШ «Муринский ЦО № 1» ДО № 1.
ЦЕЛЬ : Обобщить знания детей об электроприборах и их назначении в жизни людей.
ЗАДАЧИ :
Развивать пространственное и образное мышление.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Электроград“» размещена в разделах
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Закреплять умения работать со схемами
Закреплять артикуляцию и мелкую моторику.
Закреплять слоговую структуру слов
Развивать слуховое восприятие темпо-ритмического рисунка
Продолжать работу по формированию у детей навыков внимания. Памяти, мышления.
Учить ребят быть вежливыми, уметь работать сообща, помогать друг другу.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Картинки с электробытовыми приборами
Тексты загадок
Раздаточные карточки-билеты (картинки)
Изображение паровозика с вагонами-кармашками
Султанчики для дыхательной гимнастики
Карта - схема
Азбука
Сундучок
ИАД
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Проведение занятий по знакомству детей с электроприборами, отгадывание загадок, знакомство с пословицами. Чтение : Г. Горбовский «Что знал подсвечник?» Беседа «Почему надо беречь свет?». Рисование «Вечерний свет в окошках» Дидактическая игра «Почини прибор».
Ход ЗАНЯТИЯ :
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Давайте начнем наше занятие сегодня с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь :
-Доброе утро, люди проснулись.
Доброе утро все потянулись.
Взрослые все на работу ушли,
Ну. А детишек к нам в сад привели.
Мы улыбнёмся друг другу
И всем - станет вокруг и теплей и светлей.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ :
Воспитатель: ребята нам пришло письмо. Нас приглашают в гости в город Электроград, где живут бытовые электроприборы. Дорога будет дальняя. Путешествие интересным.
3. РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ.
Воспитатель : – Ребята дорога до города длинная и мы отправимся в путешествие на поезде. Чтобы получить билет на поезд нужно отгадать загадку.
1) Летом пап наш привез в белом ящике мороз. И теперь мороз седой дома летом и зимой. (холодильник)
2) Из горячего колодца через нос водица льётся. (электрочайник)
3) Гладит всё чего касается, а дотронешься кусается. (утюг)
4) Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (пылесос)
5) Стоит красивый сундучок, его не тронешь – он молчок. Но стоит ручку повертеть – он будет говорить и петь. (магнитола)
6) В маленьком оконце – голубое солнце. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (телевизор)
7) 4 красных солнца у бабушки на кухне. 4 красных солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны (электроплита)
8) В брюхе баня, в носу решето, на голове – пупок. Всего одна ручка и та на спине. (электрочайник)
9) Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
10) Живет в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)
11) Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри. Там сверкает снег и лёд, там сама зима живёт. (холодильник)
12) У нас дома живет он –
Мой учитель, почтальон.
В нём есть мудрость сотен книг,
Иногда он говорит. ,
Доступ дарит в интернет,
Без него уж жизни нет. (компьютер)
13).Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
В тарелку отправляет. (мясорубка)
4. СЛОГОВЫЙ АНАЛИЗ. Игра «Весёлый паровоз»
Воспитатель : Ребята вы получили необычные билеты с картинками. Вы должны узнать сами в каком вагоне вы поедите. Для этого надо разделить слова на слоги.
(Дети самостоятельно делят слова на слоги. Соотносят количественные числительные с порядковым номером вагона. 1,2,3
«-В этом слове 2 слога, значит я поеду во втором вагоне»)
Дети рассаживаются в вагончики (стульчики)
5. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОГО РИСУНКА.
Воспитатель : - Дорогие ребята наш поезд отходит от станции и набирает скорость.
Посмотрите на этот ритмический рисунок и прохлопайте его. Помогите машинисту вести поезд. !
!
!
!
!
6. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель: - Ребята наш поезд прибыл в город Электроград. Но как же мы будем общаться с местными жителями? Нужно выучить их язык. Давайте попробуем для начала сделать речевую гимнастику :
• «Вентилятор» - медленно подуть на султанчики,
• «Включенный миксер» - подбородком нарисовать круг (влево, вправо)
• «Пылесос» - губы вытянуть вперёд - хоботок, влево. Вправо
• «Фотоаппарат» - по очереди надувать щёки, одновременно подмигивая глазом. (левая щека, левый глаз, правая щека, правый глаз)
Гимнастика для язычка :
• «Утюг» - широким верхним краем языка облизать верхние губы, затем нижним краем языка облизать нижние губы. Кончиком языка погладить верхнее нёбо.
• «Массажёр» - круговые движения языком по верхним и нижним зубам, закрытым ртом.
7. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Воспитатель : – Ребята посмотрите нас пришли встречать жители города Электроград. Отгадайте кто они? (рис № 1)
8. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. (автоматизация звуков)
Воспитатель : - Дети давайте поздороваемся с нашими друзьями….
o Вжи – вжа – вжу – поздоровались мы с миксером.
o Хла – хло – хлу - поздоровались мы с холодильником
o Джа – джо – жду - поздоровались со стиральной машинкой
o Фраа – фро – фру – поздоровались с пылесосом
o Тра – тро – тру – поздоровались со швейной машинкой
9. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ (составление разрезных картинок)
Воспитатель : - Дорогие ребята, наши друзья подарили нам свои фото. Но они не помещались в конверт и их разрезали. Давайте восстановим снимки.
10. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель : Ребята жители города Электроград приготовили нам сюрприз. Но спрятали его на территории города. Нам понадобиться карта. Она спрятана за лишней картинкой.
11. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Воспитатель : Я расскажу вам историю, а вы её покажите. (дети идут на ковер)
- на кухне стоял холодильник. Он был высокий, массивный, красивый. И очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника и заглянем внутрь. На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, круглое, сочное. Рядом плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот лимон – он ароматный, кислый. В морозильнике мы нашли мороженое. Давайте возьмём его и поставим на стол. Мороженое холодное, твёрдое. В комнате было очень тепло, наше мороженое стало таять. Через несколько минут на столе осталась только сладкая белая лужица.
12. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ.
Воспитатель 6 – Дети карту мы нашли, по ней мы отыщем сундучок. Дети читают графическую схему :
3 шага вперёд, 3 шага направо. 1 шаг вперёд, 1 шаг направо, 2 шага вперёд, 2 шага налево, 3 шага направо, 2 шага назад, 4 шага вперёд, 2 шага направо, 1 шаг вперёд.
Воспитатель : - Молодцы ребята мы нашли сундучок.
13 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ «Составь слово»
Воспитатель : - Чтоб открыть нам сундучок надо составить слово из разрезной азбуки.
(Слово Электроград)
14. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
- Самомассаж кистей рук. На каждую строчку массируем один палец.
-Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для торта нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы - это чудо!
Жить без них нам было б худо. (Е. Игнатьева)
15. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Открываем сундучок (сладкий приз)
16. ЗАКЛЮЧИТЕЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Воспитатель : - ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Я хлопну в ладоши 2 раза и мы вернемся домой в д\сад.
-Раз и два, раз и два вот и кончилась игра.
17. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель : - Ну, что дети вам понравилось путешествие?
- А, что особенно понравилось и запомнилось?
ЛИТЕРАТУРА :
1. Н. Е. Васюкова, Н. М. родина «Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 6-7 лет»
2. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»-издательство «ТЦ СФЕРА» 2016 год
3. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию» -издательство «ТЦ СФЕРА» 2017 год
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» -издательство «Цветной мир» Москва 2005 год
5. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» - издательство «Цветной мир» Москва 20155 год
6. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» -
издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва 2010 год
7. Н. Сотникова «1000 загадок от А до Я для детей 7-9 лет» - издательство Москва АЙРИС-пресс 2015 год