Гульзат
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в мир профессий».
Цель: определять профессии и специальности, высказывать предположения, делать выводы; понимать о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Интеграция: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы: Копилки, бумажные деньги, карточки для игры «Профессии», для игры «Что можно купить за деньги и нельзя!»
Ход занятия:
Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. Закройте глаза и пофантазируйте. (Звучит волшебная музыка). В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). Спросить у детей:
-Как можно назвать одним словом все, что я перечислила. (Профессии)
-К чему это может привести? (ответы детей)
-Ребята вы знаете, в этой волшебной стране, для нас приготовлено много интересных заданий, попробуем их выполнить? (Да) И за каждое выполненное задание мы будем находить сюрприз в коробке. (коробка сюрприз, внутри которой еще коробочки)
2. Скажите, пожалуйста, а можно ли профессию купить за деньги? (ответы детей).
-Да, я с вами согласна! Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, что можно и чего нельзя купить за деньги? (детям даются карточки, деление на две команды).
1 команда «Что можно купить за деньги» (продукты питания, лекарства, одежду)
2 команда «Что нельзя купить за деньги» (счастье, время, здоровье). (обобщают свои ответы).
-Какие вы молодцы, справились с заданием. (Находим карточку с профессией.)
Игра «Какой профессии что принадлежит» (например, повару, кастрюля, половник). Задание командам
-Посмотрите, ребята, у меня все карточки перемешались, помогите мне пожалуйста их разобрать.
(в конце открываем коробку сюрприз и находим сказки малышки «Читаем сами»).
-Какие вы умнички! Предлагаю вам отдохнуть. Пока звучит музыка, мы двигаемся, как только музыка стихла, все внимание на меня, я покажу вам карточку с цифрой, какая цифра будет на карточке, по столько человек нужно собраться!
Физминутка «Музыкальная» показываю цифру, когда закончилась музыка дети собираются в круг по 2, 3, 4 ребенка.
Таким образом делимся на семейки.
-Ребята, у каждого из вас, наверное, есть дома копилка. Для чего она нужна. (Ответы).
-Вот и в нашей волшебной стране тоже есть необычные копилки. Давайте попробуем их пополнить.
Задание семейкам:
Копилка с составом числа 7 и 8, 9, 10 (Дети собирают в копилку деньги, сумма которых будет равна составу числа, например, 3и 4)
-Молодцы ребята, все справились с заданием. (Открываем коробку сюрприз).
Вот мы копилки заполнили, а зачем вообще нужны деньги, давайте мы с вами об этом расскажем.
Игра «Угадай профессию по движениям».
Показываю движение как будто подстригаю волосы, играю на скрипке и так далее. (дети отгадывают).
Заключительная часть
- А как вы думаете, какая профессия самая главная, самая важная? (ответы детей.) Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Что вас удивило? Нужно ли нам это? (Ответы детей).
(Открываем коробку сюрприз в которой смайлики для детей).