Екатерина Несененко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»
«Путешествие по Москве»
Цель: расширение и закрепление знаний о столице нашей Родины. Задачи Образовательная: 1. Закрепить знания детей об истории создания Москвы о достопримечательностях города Москвы; 2. Закреплять знания детей о профессии экскурсовод, обучение детей основам профессии экскурсовод; 3. Познакомить детей с театрами Москвы (Большой театр, театр кукол С. Образцова);
4. Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по Москве“» размещена в разделах
Развивающая: 1. Развивать связную речь детей. 2. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
Воспитательная: 1. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине. 2. Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.
Оборудование: 1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
2. Презентация "Достопримечательности Москвы".
3. Музыкальное сопровождение – подбор песен о Москве.
Предварительная работа
1. Чтение и заучивание стихотворений и пословиц о Москве;
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Беседы о городе Москва;
4. Настольно-печатные игры по теме.
Ход:
В: - Ребята, а вы любите путешествовать?
- На чем можно отправится в путешествие? /Дети предлагают свои варианты/
- Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса.
- Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны – Москву. Мы отправимся на прогулку по Москве вместе с Василисой Премудрой.
Раз, два, три, поспеши Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По Москве поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем. /Л. Осипова/
- Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся. (Слайд 1)
1.- «Москва не сразу строилась», - так говорят в народе. Глядя на город, на его величественные соборы, сейчас трудно представить, как всё начиналось.
В: Посмотрите: мы проезжаем мимо памятника. Кто знает чей это памятник? (ответы детей) Слайд №2. "Памятник Юрию Долгорукому»
- Князь Юрий Долгорукий основал Москву более восьмисот пятидесяти лет назад на берегах двух рек. (Слайд 3).
- Кто скажет, на берегу каких рек? (Москвы-реки и Неглинной).
В: - У каждой страны, города есть свой герб. Перед вами герб Москвы.
- Что изображено на гербе Москвы? (всадник с копьем, убивающий змея. Всадник – это Святой Георгий Победоносец). (Слайд 4,5)
2. В: -Наше путешествие с Василисой продолжается.
- Ни в каком другом городе нет столько театров, музеев. Мы подъезжаем к волшебному театру, я предлагаю здесь сделать остановку. (слайд 6)
- Вы узнали этот театр? (ответы детей)
(Дети выходят из автобуса).
В. - Познакомит нас с театром, наш – экскурсовод….
Э: - Этот театр необычный, в нем все артисты – куклы, поэтому он и называется кукольным. Организовал его Сергей Образцов.
- Вот волшебный теремок
С часами и оконцами
А когда часы пробьют
Окошки все откроются
Выйдут куклы на парад
Бьет Петрушка в бубен
Приглашает в свой театр
В праздники и будни. (Слайд 7 видео с часами).
4. В: - А это знаменитая Третьяковская галерея. Названа она в честь коллекционера картин Третьякова. В ней собраны картины самых знаменитых русских художников. (слайд 8). Давайте рассмотрим эти картины.
Игра «Собери картину» (дети собирают пазлы картин «Аленушка», «Три богатыря» - Васнецова, Шишкина «Утро в сосновом бору»).
«Назови картину» (Слайд 9,10,11)
- Прошу занять свои места, мы отправляемся дальше.
6. Игра «Узнай где мы находимся»
- Кто знает, где мы находимся?
А/ «Большой театр» (слайд 12) - Он прославился на весь мир своими оперными и балетными постановками: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и другими (отрывок «Щелкунчик»).
Б/- Знаменитый Театр зверей им. В. Дурова (слайд 13). "Уголок дедушки Дурова", "Страна чудес дедушки Дурова", "Театр зверей имени В. Л. Дурова" - эти названия знакомы не только жителям Москвы и городов России, но и многим гостям из других стран. И действительно - это необычный дом, подобного которому в мире больше нет.
В/ Цирк на Цветном бульваре (слайд 14) Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад.
Г/ Московский зоопарк. (слайд 15). Московский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков России. В его коллекции представлены более 1000 видов животных. Чтобы обойти всю территорию парка, наверное, понадобится не один день,
В: А это самый большой стадион Москвы.
- Как он называется? (Лужники) Для чего построили стадион? Здесь проходят спортивные соревнования, матчи, тренируются спортсмены. Я приглашаю юных спортсменов на физкультминутку. (слайд 16)
7. Физкультминутка с мячами: «Мяч по кругу»
В: Поторопитесь: наш автобус отправляется, экскурсия продолжается.
В: Садимся в автобус и отправляемся в самое сердце Москвы. Вы уже, наверное, догадались, куда? Слайд № 17
8. В: Наконец мы подъезжаем к главной достопримечательности Москвы - Московскому Кремлю. Именно Кремль является символом России. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится наша страна, работает наше правительство во главе с президентом.
В: Дальше наша экскурсия будет пешеходной. Давайте выйдем из автобуса и получше рассмотрим Кремль.
В: На территории Кремля расположена самая древняя площадь Москвы – Соборная. Над ней возвышается колокольня Ивана Великого (слайд 18)
- О ней нам расскажет экскурсовод ….
Эк. - Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самом верху, на боевой площадке, сидел караульщик и смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в колокола, стража поднимала подъемные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлевские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль. Но и всю Москву. (звук колоколов)
В: - А рядом – еще два исторических памятника, прославивших Москву.
Слайд №19 "Царь-колокол"
Э: - В давние времена на Руси каждый день утром и вечером, в праздники и будни люди слышали колокольный звон. Русские цари любили бывать на колокольни.
- Так императрица Анна Иоанновна издала указ об отливке нового колокола. Никогда не звонивший, он поражает своими размерами. Во время пожара в Москве от колокола откололся кусок, колокол был испорчен.
В:- Продолжая нашу экскурсию мы подошли к знаменитой «Царь – пушке».
Слайд №20 "Царь-пушка"
Э: - Однажды пришла в Москву тревожная весть, идет на город хан со своею ордой. Была отлита огромная по размерам пушка. Стреляла царь- пушка каменной картечью. Орда не дошла до Москвы и не пришлось москвичам увидеть как бьет оружие, которое за величину назвали «Царь- пушка».
В: - Заканчивается наше путешествие по Москве на самой главной площади страны – Красной площади.
- Как вы думаете, почему площадь назвали Красной? (ответы детей)
- Красная не потому, что она красного цвета, а потому что самая красивая.
9. Продуктивная деятельность: Конструирование из различных конструкторов
«Московский Кремль»
10.- Давайте вспомним стихотворения, пословицы о Москве.
1."Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва, как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось! ".
2. Вот Москва - столица наша,
Не найти столицы краше,
Солнце хоть весь день свети
Город нам не обойти.
Север, юг, восток и запад -
Не пройти столицу за год.
Пословицы
Москва веками строилась.
Москва - сердце России.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Видна из Кремля вся русская земля.
Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
В Москве калачи, как огонь, горячи.
5. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В: -Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились только с малой частью достопримечательностей Москвы.
- Что вам понравилось больше всего?
-Куда бы вы хотели поехать с родителями в ближайший выходной?
В: - Уважаемые туристы, прошу всех в автобус мы возвращаемся в детский сад.