Ольга Синевич
Конспект занятия в подготовительной группе «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить и научить детей готовить салат -винегрет.
Задачи:
обогащать словарный запас по теме «Овощи»;
формировать умение правильно читать схему-опору, пользоваться ей при составлении описательных рассказов.
научить различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, консервированные);
развивать умения самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать друг другу помощь;
формировать навыки безопасного обращения с ножом, умения правильно им пользоваться (шинковать овощи);
Темочки:
воспитывать аккуратность и гигиену во время приготовления пищи.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением овощей, корзина с муляжами овощей. Фартуки, косынки, ножи, разделочные доски по количеству детей. Овощи вареные и свежие, блюдца, салатница, салфетки, готовый винегрет.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как ваше настроение? (ответ). А напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ). Правильно осень.
Чистоговорока: АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады
ША – ША – ША - наша осень хороша
ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ - в огородах урожай
Воспитатель: говорят, что осень приносит нам дары, а как вы думаете, что это за дары? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это урожай! И сегодня осень нам принесла свои дары вот в таком мешочке, а мешочек не простой, а чудесный.
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
- Давайте посмотрим, что же в нем?
Дети берут из мешочка предмет и определяют, что это за овощ?
Вы должны назвать овощ, затем рассказать какого он цвета, формы, какой он на вкус, где растёт, какой он на ощупь. В конце рассказа вы должны сказать о том, что можно приготовить из этого овоща. Помощником в этом нам будет схема рассказа. Посмотрите на мольберт.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы составили очень хорошие рассказы.
Физминутка
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на столы и скажите, что это? (перечисления овощей, обобщение, сравнение)
На столе расположены тарелки с вареными, сырыми, солёными и консервированными овощами).
Воспитатель: Правильно, ребята, это всё овощи, а чем они отличаются? (свежие варёные, солёные, консервированные)
Воспитатель: а что можно приготовить из этих овощей, которые есть у нас? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нам понадобится для приготовления винегрета? (овощи, доски, ножи)
Воспитатель: Так, ну хорошо! Овощи у нас уже есть. Они уже очищены, предметы для приготовления тоже у всех есть. только надо вспомнить правила пользования с острым предметом (ножом)
Воспитатель: А кто из вас знает, что делают повара, прежде чем приступают к работе?
Ответы детей полным предложением. (Моют руки).
Воспитатель: Верно. Вот и мы пойдём, помоем руки с мылом, оденем фартуки, косынки. А уж затем приступим к работе.
(Дети моют руки, одевают всё необходимое и встают к рабочим местам).
Воспитатель: теперь мы с вами займёмся приготовлением винегрета. Для того, чтобы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо крошить мелко, сначала все светлые овощи, а свёклу в последнюю очередь.
(Во время работы педагог следит за тем, как дети работают с ножами, и собирает накрошенные овощи в большой таз).
- Теперь винегрет почти готов, осталось посолить и добавить подсолнечное масло.
Всё наш салат готов!
(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу).
Итог занятия : дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей).
- Из чего мы делали винегрет?
- Из каких овощей?
- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.
- А теперь пришла пора угощаться.
(Дежурные раскладывают по тарелкам салат. Дети пробуют).
- Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (ответы детей)