Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия в подготовительной группе «Правила дорожного движения знать должны»
Конспект занятия в подготовительной группе
Правила дорожного движения знать должны
ЦЕЛИ:
- закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения;
- наблюдение за движением транспорта, работой водителя;
- закрепление правильного употребления пространственной терминологии;
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;
- формирование слоговой структуры слова.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Правила дорожного движения знать должны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения.
Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры: автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт, автослесарь, регулировщик, указатель.
Оборудование:большаякукла, машины, пешеходный переход – зебра, светофор.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, о чем говорится в этой загадке:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. Да, этосветофор.
Кукла Даша (испуганно плачет) :
Ой, ой! Куда я попала?
Мне страшно!
Воспитатель: Что с тобой? Почему ты плачешь?
Кукла Даша: Я заблудилась, мне страшно. Здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ребенок: Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с нами и делай, как мы.
Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы правой руки,
Будем начиная с большого)
Мы
Запоминать
Правила
Движения (дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают соединять одноименные пальцы рук, начиная с большого).
Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
(Дети поочередно, соответственно словам, разъединяют пальцы, начиная с большого)
Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя. (Дети делятся на водителей и пешеходов)
Кукла Даша: А как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы – пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вы с ними знакомы. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
1-й ребенок: По улице надо идти спокойным шагом.
2-й ребенок: Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3-й ребенок: Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Воспитатель: Все ответили правильно.
(Горит зеленый свет светофора для машин). – Едут автомобилисты (Дети)
(Кукла Даша пытается перебежать дорогу. Свистит регулировщик)
1-й ребенок: Дашенька, постой!
С – с – с – свистит нам постовой!
Стой! Ни с места!
Свет не ТВОЙ.
Воспитатель: Даша, запомни, нельзя переходить дорогу на красный свет. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу? Где расположен переход через эту улицу? (Дети отвечают)
Воспитатель: Запомни, Даша, нельзя переходить дорогу на красный свет. А где же нам следует перейти через дорогу? Как вы это узнали?
Дети: Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.
Воспитатель: Как называется этот переход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А где должны оставаться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет? (Свисток регулировщика)
Дети: На островке безопасности.
Воспитатель: Транспорт движется по улице в обоих направлениях, поэтому движение называется двусторонним. Переходить дорогу всегда нужно прямо, а не наискосок, вначале посмотреть влево, дойдя до середины дороги, – вправо. (Едут автомобилисты)
Ребенок: Зашумели шумно шины,
И поехали машины.
Пешеходы не идут,
А сигнал неспешно ждут.
Кукла Даша: Мне скучно, хочу играть (на дороге).
Ребенок: Что ты, Даша, опасно играть на дороге!
Знает Зоя,
Знает Зина,
Здесь забавам места нет.
Воспитатель: Дети, а чем же опасны игры на дороге? (Ответы детей)
(Кукла Даша разворачивает конфетку и бросает фантик на газон)
Ребенок: На газоне чистота!
Мусор здесь бросать нельзя!
Воспитатель: Дети, подскажите Даше, куда надо бросать мусор на улице (Ответы детей)
(Загорается зеленый свет, дети и кукла Даша переходят улицу и идут по тротуару).
Кукла Даша (кашляет) : Голова болит, горло болит.
Ребенок: Простыла в дороге,
Болит голова,
По телу волной
Пробежит ломота.
- Смотри, знак дорожный
И помощь близка (Дети вместе с куклой садятся на стульчики)
Воспитатель и дети: Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки,
Что есть правила движения,
Что их надо соблюдать,
Что дорожное движение
Надо знать и уважать!
Итог: (Дети стоят лицом к светофору)
Воспитатель: Ответьте в рифму:
1. Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться ….(опасно).
2. Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для (движенья).
3. Свет зеленый говорит:
- Проходите, путь (открыт).
Дети переходят дорогу цепочкой на зеленый свет (выходят из группы)