Гусейнова Олеся
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «День защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по теме : «День защиты животных»
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
1. Формировать у детей первичные представления о Красной книге.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „День защиты животных“» размещена в разделах
2. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.
Ожидаемые результаты:
- Дети больше узнают о жизни животных и растений из «Красной книги».
- Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе родного края.
- Дети, родители и педагоги сблизятся еще больше, принимая участие в создании нашей Красной книги
Ход занятия:
- Ребята, послушайте внимательно загадки и скажите мне о ком они?
Кто, позабыв тревоги,
Спт в своей берлоге?
(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Что за коняшки -
На всех тельняшки.
(Зебры)
Кто на своей голове лес носит?
(Олень)
- Скажите о ком эти загадки? Верно, о животных.
А знаете ли вы, что сегодня, день "Защиты животных".
Ведь самое главное, что на Земле давным-давно появилась жизнь: великое множество животных.
В воде и на суше, в земле и в воздухе, обитают разнообразные животные, они очень различаются по размеру, внешнему виду, привычкам…
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторые виды растений и животных уже исчезли бесследно, а многие находятся на грани исчезновения.
- Для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды растений, люди создали специальный документ.
— Как назвали этот документ?
— Почему эту книгу назвали красной?
— Красный цвет сигнализирует – защити!
- Потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда.
Нашу Землю населяют 2 миллиона разных видов животных. К сожалению не все животные смогли дожить до наших дней.
- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?. Динозавры, Мамонты,
- Почему они вымерли?
- Они жили давным-давно. Когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно, погибли многие растения, животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И об их существовании нам известно совсем немного. Виной этому резкое изменение погоды, природная катастрофа.
Но бывает и по-другому. (Чтение рассказа «Морские коровы»)
Послушайте рассказ об одном морском путешествии.
Много лет тому назад по Тихому океану плыл большой корабль. Но однажды налетел сильный шторм, и корабль потерпел крушение. Это случилось у далёких, никому неведомых островов в Тихом океане. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут люди увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Люди, плохо зная природу, погубили множество растений и животных. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.
Задумались люди, как остановить это безобразие? Как не допустить исчезновения живых существ? Чтобы этого не случилось, составили Всемирную Красную книгу.
Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. Страницы у неё разных цветов. На белых листах книги помещены сведения о растениях и животных, которых осталось очень мало – их так и называют «редкие». На жёлтых – «уязвимые» виды: они ещё могут выжить сами, без помощи человека. На красных листах – о видах находящихся под угрозой исчезновения, и которые уже не смогут спастись сами без помощи человека. На зелёных – «спасённые», находящиеся теперь уже в безопасности. Чёрными страницы стали тогда, когда это животное или растение исчезло с лица Земли навсегда.
У каждого государства существует тоже своя Красная книга. Создана и Красная книга России, и даже у каждой области есть своя Красная книга.
Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые внесены в Красную книгу. (Рассказ о животных, раздаточный материал, картинки с животными)
- Давайте немного разомнемся и вспомним правила поведения в лесу.
Игровое упражнение «Разрешается – запрещается»
(Лесной пожар, вырубка леса, охотник с ружьём, трубы заводов, рыбаки с сетями, мусор и битое стекло, топчут ядовитые грибы, разоряют муравейники, ломают ветки деревьев, шумят в лесу; посадка деревьев, подкормка зверей, птиц, уборка мусора, постройка скворечников, заповедники, очистка заводами загрязнённого воздуха и воды) Создание заповедников – мест, где природа имеет право жить по своим законам, там охраняется всё : травы, грибы, птицы, рыбы и всё живое… Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
- Ребята, а давайте мы с вами создадим свою Красную книгу.
Подведение итогов:
- Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна? Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающих нас растений и животных? (соблюдать Правила поведения в природе) Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите. Надо спасти и сохранить этот удивительный и разнообразный мир.