МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: рассказ по картине «Зимующие птицы»

Нина Жарова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: рассказ по картине «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: рассказ по картине „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Задачи на развитие речи. Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

3. Воспитательные задачи. Воспитать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время.

Материал: картина, кормушка, пшено.

Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы.

Словарная работа: кормушка, зимующие.

Ход занятия.

1. Ребята, сейчас какое время года?

2. Теперь мы, ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас.

3. Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине?

4. Кого вы видите на картине?

5. А еще что вы видите на картине? кормушка

6. Ребята, как вы думаете, где находятся люди? Для кого люди сделали кормушки?

7. Ребята, посмотрите на картину, и скажите, каких птиц вы видите и знаете на картине?

8. А как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

9. А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц. Начнем снегиря. Снегирь, синица, дятел, поползень (описываем по картине).

Физкультминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

1. А теперь попробуем с вами составить рассказ по картине.

2. Ребята, а почему все эти птицы, о которых вы услышали, могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?

3. Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.

Но чем мы будем их кормить зимой? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые

правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтилено-вые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы пти-цам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддер-жать в трудное время.

4. Обрывная аппликация «зимующие птицы» на трафарете.

Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами, при необходимости оказывает помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ.

5. Подведение итогов:

1. Ребята, у кого мы в гостях побывали?

2. Какие птицы вы увидели?

3. Как нужно помогать птицам в зимнее время?

4. А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Птицы» Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы» Программное содержание: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных.

Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами» Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: рассказ по картине «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: рассказ по картине «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жарова (УИ 188471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД