Нина Жарова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: рассказ по картине «Зимующие птицы»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: рассказ по картине „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Задачи на развитие речи. Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
3. Воспитательные задачи. Воспитать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время.
Материал: картина, кормушка, пшено.
Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы.
Словарная работа: кормушка, зимующие.
Ход занятия.
1. Ребята, сейчас какое время года?
2. Теперь мы, ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас.
3. Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине?
4. Кого вы видите на картине?
5. А еще что вы видите на картине? кормушка
6. Ребята, как вы думаете, где находятся люди? Для кого люди сделали кормушки?
7. Ребята, посмотрите на картину, и скажите, каких птиц вы видите и знаете на картине?
8. А как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
9. А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц. Начнем снегиря. Снегирь, синица, дятел, поползень (описываем по картине).
Физкультминутка
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
1. А теперь попробуем с вами составить рассказ по картине.
2. Ребята, а почему все эти птицы, о которых вы услышали, могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?
3. Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.
Но чем мы будем их кормить зимой? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые
правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтилено-вые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы пти-цам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддер-жать в трудное время.
4. Обрывная аппликация «зимующие птицы» на трафарете.
Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами, при необходимости оказывает помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ.
5. Подведение итогов:
1. Ребята, у кого мы в гостях побывали?
2. Какие птицы вы увидели?
3. Как нужно помогать птицам в зимнее время?
4. А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.