МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия на ферму»

Юлия Сергеевна Сало
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: создавать условия для закрепления знания детей о домашних животных, познакомить с новой профессией – фермер. Способствовать формированию представлений детей о сферах человеческой деятельности – труде работников сельского хозяйства.

Методы, используемые в работе с детьми: словесный, наглядный, практический, игровой.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Виртуальная экскурсия на ферму“» размещена в разделах

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (двигательно-речевая физминутка, зрительная гимнастика, информационно-коммуникационные технологии (интерактивные методы обучения, игровые технологии (увлекательное путешествие на ферму).

Образовательные области.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

Способствовать закреплению знания о жизни домашних животных, об их внешнем виде, пользе для человека, об их образе жизни, месте проживания животных, закрепить знания о профессиях (фермер, доярка, ветеринар, телятница, скотник);

Способствовать активизации словарного запаса;

Учить выполнять движения, которые показывает взрослый.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию внимания, памяти, умения слушать друг друга;

Способствовать развитию познавательного интереса к жизни животных.

Воспитательные задачи:

Создавать условия для формирования доброжелательного отношения к животному миру, любовь к животным.

Предварительная работа:

беседы о домашних животных с использованием картинок;

слушание песен «Мы едем, едем, едем…» и «На лугу пасутся Ко….».

проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто, где живет», «Четвертый лишний», «Накорми животных», «Профессии сельского хозяйства»;

словесная игра «Угадай по голосу»;

загадывание и отгадывание загадок о животных;

беседы о профессиях работников сельского хозяйства.

Материалы и оборудование: интерактивная доска/ноутбук, видео - сообщение, интерактивные игры («Узнай животное по голосу» ссылка для игры https://learningapps.org/watch?v=pfbv12ps519, «Кто у кого?» ссылка для игры https://learningapps.org/view7642485, «Покорми животное» ссылка для игры https://learningapps.org/view7642560).

1 этап.

Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

[/b]

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Когда мы приветствуем друг друга, что мы говорим? (Здравствуйте, привет, добрый день)

- Сегодня я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом. Давайте поприветствуем друг друга кулачками. А теперь пальчиками.

- А сейчас мы поздороваемся плечиком. Вы можете придумать собственный необыкновенный способ приветствия и поздороваться посредством его.

- Ребята, сегодня утром на мой компьютер по интернету пришло видео-сообщение. Я не смогла его открыть без вас, потому что там была пометка "Для ребят подготовительной группы".

- И сейчас, когда мы все вместе собрались, мы сможем его открыть. Посмотрим, кто нам прислал его? Внимание на доску. (Слайд)

2 этап.

Способствуем реализации детской деятельности.

[/b]

Появляются герои мультфильма "Простоквашино"

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали нас? Я – пес Шарик, а это мой добрый друг, Кот - Матроскин. Наш Дядя Федор, как вы знаете, очень любит животных и поэтому он решил стать фермером. Мы знаем, что вы живёте на Кубани, а Кубань это житница России, и славиться она своими бескрайними полями с богатым урожаем и замечательными фермами, на которых производят много молока, мяса, яиц и выращивают различных животных. Ну и чтобы больше узнать о профессии фермера, мы хотим Вас пригласить к нам в гости на экскурсию. Мы вам покажем нашу домашнюю ферму и поиграем в игры».

- Кто из вас знает, кто такой фермер? (Человек, который выращивает животных, овощи)

- Вы правильно говорите. (картинка фермера)

- А как вы думаете для чего он это все делает?

- Зачем фермер выращивает урожай? Разводит животных? (Чтобы производить разнообразные продукты питания для людей и животных)

- Ну что, ребята, согласны отправиться в гости на ферму?

- Но хочу вас предупредить, что наше путешествие будет виртуальным! Кто знает, что обозначает слово виртуальность? (Вымысел, фантазия, воображаемый мир)

- А теперь отправляемся в наше увлекательное путешествие. (Заставка на экране, включается звук перемещения)

- Вот мы и на ферме. Кто скажет, что такое ферма? (Ответы детей)

- Многие продукты, которые попадают к нам на стол, являются результатом долгого и упорного труда фермера. Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать: человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму.

- А сейчас мы с вами узнаем, какие животные живут на ферме у Дяди Федора, Кота Матроскина и Шарика.

Интерактивная игра "Узнай животное по голосу".

[/b]

- Давайте посмотрим, какую-же пользу приносят эти животные Дяде Федору.

Игра "Польза домашних животных".

Разделить детей на команды дети должны выбрать животных, которые приносят пользу и рассказать какую.

- Какую пользу приносит корова? Лошадь? Коза? Овца? Свинья? Собака?

Ответы детей: Корова дает человеку мясо и молоко; лошадь перевозит тяжелые грузы, дает кумыс, мясо; коза дает человеку молоко и шерсть; овца дает человеку шерсть, мясо; свинья дает человеку щетину, мясо и сало; собака охраняет дом человека.

- Молодцы! Как думаете, дядя Федор рад, что животные приносят ему такую пользу? (да)

- Ребята наша экскурсия еще будет долгой, поэтому предлагаю вам немного отдохнуть. Проходите, встаньте, как вам удобно. Поиграем? Повторяйте за мной!

Физминутка "Домашние животные".

[/b]

Рядом с человеком кошечки живут (делают руками крышу над головой, перебирают руками как кошки)

И собаки верно дом свой стерегут (показывают уши над головой)

Нам дают коровы: мясо, молоко (показывают рога)

Козы и овечки прыгают легко (прыжки, руки на поясе)

Поросятам толстым тяжело ходить (руки на поясе, повороты вокруг себя)

Лучше уж лошадкой резвою побыть. (кулачки перед собой, бьют одной ногой как копытом)

- Отдохнули немного? Продолжим нашу экскурсию. Ребята, у всех животных есть детеныши.

- Кот Матроскин хочет узнать, вы знаете как называются детеныши у животных. Поиграем в игру?

Интерактивная игра на доске "Кто у кого?".

[/b]

• У коровы –. (теленок, телята)

• У свиньи –. (поросенок, поросята)

• У лошади –. (жеребенок, жеребята)

• У утки –. (утенок, утята)

• У козы –. (козленок, козлята)

• У собаки –. (щенок, щенята)

• У кошки –. (котенок, котята)

- А еще у каждого животного, живущего на ферме Дяди Федора, есть свой дом. Давайте расселим животных по своим домам. (Макет фермы, игра "Чей дом?")

- Где живет лошадь? Собака? Свинья? Корова? Коза? (Лошадь живет в конюшне; в конюшне; собака живет в будке; свинья живет в свинарнике; корова живет в коровнике; коза живет в загоне)

- Какие вы молодцы. Все животные на своих местах.

- Чтобы животные были здоровыми и хорошо росли, нужно за ними ухаживать, кормить их.

- А давайте с вами поможем покормить животных. Согласны?

3 этап.

Способствуем реализации детского замысла.

Интерактивная игра "Покорми животных".

- Молодцы! А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

- Отдохнули? А как вы думаете, легко ухаживать за животными? (Нет, одному человеку трудно, ему нужна помощь)

- Правильно, нашему фермеру Дяде Федору помогают кот Матроскин и пес Шарик.

- Вам известно, что кроме профессии фермера, существуют еще профессии людей, которые работают на ферме. Какие вы знаете профессии? (скотник, доярка, ветеринар)

- Верно, предлагаю вам сейчас узнать, какие помощники еще могут помогать фермеру и отгадать загадки.

Загадки "Назови профессию".

О телятах наших слава

далеко так катится.

А растят телят на славу

лучшие… (Телятницы)

Он в поле следит за коровами,

Чтобы домой вернулись довольными.

Он скачет на лошади верхом

И громко щелкает хлыстом. (Пастух)

Кто свиней больших растит?

Не овощеводы.

Это сделают за них наши… (Свиноводы)

- Молодцы! Дядя Федор со своими друзьями очень рад, что вы все знаете!

- Дорогие ребята, наше путешествие завершилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Дядя Федор и его друзья благодарят вас за хорошую работу, за помощь!

- Но чтобы вернуться в детский сад, нам нужно ответить на хитрые вопросы. Кто согласен хлопните в ладоши! Отлично. Начинаем.

• Сколько хвостов у двух коров?

• Кто громче мычит – петух или корова? (Петух не мычит)

• Сколько ушей у трех котят – малышей?

• Кто нам дает молоко – коза или корова?

• Сколько носиков у четырех песиков?

Дети возвращаются в детский сад. (Слайд "Возвращение в детский сад")

4 этап.

Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

[/b]

- Ребята, если вам понравилась наша экскурсия на ферму, покажите с помощью смайликов насколько ваши ожидания оправдались.

- Предлагаю подойти к столу и выбрать смайлик.

- Если вы довольны экскурсией, то выберите веселый смайлик, если вы считаете, что ваша экскурсия не удалась, или вы испытывали затруднения, то возьмите грустный. (При выборе спросить, что понравилось, если грустный какие трудности были, если все с улыбкой, то значит наше путешествие удалось, а вы узнали много нового и интересного)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия на ферму»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 10:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Сало (УИ 887926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД