Ирина Спиридонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Плавающие и тонущие» с использованием лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о плавающих и тонущих предметах
Задачи:
Образовательная: исследовать предметы, погружаемые в воду, с целью определения их плавучести, погружения, формировать умение на основе собственных представлений и опыте формулировать гипотезы, подтверждать и опровергать свои предположения опытным путем, обобщать результаты проведенного исследования.
Развивающая: развивать любознательность, потребность в познании нового, неизвестного.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Плавающие и тонущие“ с использованием лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать чувство коллектива, взаимопомощи, умение работать в группах.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? Как вы думаете, что такое путешествия и приключения?
Увлекательное путешествие начинается. С чем оно будет связано, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
Вода- это жизнь наша, вода- это приключения, с водой связано много интересного.
Воспитатель: Ваша задача: обсудить всем вместе, тонет предмет или не тонет. Если тонет- поставьте плюс, и минус, если вы считаете, что предмет не тонет. А все ли названия предметов вы знаете? Покажите деревянную пластину, металлическую пластину, парафин, губку.
(обсуждение о плавучести предметов).
Воспитатель: На своих столах вы видите оборудование и задание, которое должны выполнить. Будем исследовать предметы на поведение в воде и после выполнения вы фиксируете свои результаты: если тонет предмет – то кладите на красный лист бумаги, а если плавает – то на синий лист.
Опыт1.
Кубик из губки.
Опыт2.
Деревянная дощечка.
Опыт3.
Кусочек парафина.
Опыт 4.
Металлическая пластина.
Воспитатель: Итак, ребята, какие предметы не утонули.
Посмотрите на таблицу, которую заполняли перед исследованием. Всё совпало?
Проверим: дерево плавает? Парафин плавает? Губка плавает? А металлическая пластина?
А вы не задумались – почему одни предметы плавают, а другие погружаются в воду?
Оказывается, всё зависит от плотности предмета.
А что такое плотность предмета? Я вам предлагаю ….обыкновенный хлеб.
Представьте, что вот эти ёмкости с водой – это аквариум, а в нём разные рыбки. Я сейчас хочу покормить рыбок, которые плавают ближе к поверхности. Я бросаю мякиш хлеба. Он не тонет. Присмотритесь! Видите, частички, из которых он состоит, находятся далеко друг от друга, между ними много воздуха, «схватиться» друг за друга не могут, кажутся нам такими лёгкими, что и не тонут. Это маленькая плотность веществ в предмете. А как же покормить рыбок, которые любят прижаться ко дну? Я кусочек хлеба сожму, спрессую. Частички будут также далеко друг от друга или нет? Нет, они плотно прижмутся друг к другу, воздуха между ними меньше, плотность увеличится, и этот кусочек уже утонул, погрузился в воду.
Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня делали на уроке?
Зачем мы исследовали погружение и плавучесть предметов? Где в жизни нам это пригодится?