Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Плавающие и тонущие» с использованием лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Плавающие и тонущие» с использованием лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представления детей о плавающих и тонущих предметах

Задачи:

Образовательная: исследовать предметы, погружаемые в воду, с целью определения их плавучести, погружения, формировать умение на основе собственных представлений и опыте формулировать гипотезы, подтверждать и опровергать свои предположения опытным путем, обобщать результаты проведенного исследования.

Развивающая: развивать любознательность, потребность в познании нового, неизвестного.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Плавающие и тонущие“ с использованием лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать чувство коллектива, взаимопомощи, умение работать в группах.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? Как вы думаете, что такое путешествия и приключения?

Увлекательное путешествие начинается. С чем оно будет связано, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Вода- это жизнь наша, вода- это приключения, с водой связано много интересного.

Воспитатель: Ваша задача: обсудить всем вместе, тонет предмет или не тонет. Если тонет- поставьте плюс, и минус, если вы считаете, что предмет не тонет. А все ли названия предметов вы знаете? Покажите деревянную пластину, металлическую пластину, парафин, губку.

(обсуждение о плавучести предметов).

Воспитатель: На своих столах вы видите оборудование и задание, которое должны выполнить. Будем исследовать предметы на поведение в воде и после выполнения вы фиксируете свои результаты: если тонет предмет – то кладите на красный лист бумаги, а если плавает – то на синий лист.

Опыт1.

Кубик из губки.

Опыт2.

Деревянная дощечка.

Опыт3.

Кусочек парафина.

Опыт 4.

Металлическая пластина.

Воспитатель: Итак, ребята, какие предметы не утонули.

Посмотрите на таблицу, которую заполняли перед исследованием. Всё совпало?

Проверим: дерево плавает? Парафин плавает? Губка плавает? А металлическая пластина?

А вы не задумались – почему одни предметы плавают, а другие погружаются в воду?

Оказывается, всё зависит от плотности предмета.

А что такое плотность предмета? Я вам предлагаю ….обыкновенный хлеб.

Представьте, что вот эти ёмкости с водой – это аквариум, а в нём разные рыбки. Я сейчас хочу покормить рыбок, которые плавают ближе к поверхности. Я бросаю мякиш хлеба. Он не тонет. Присмотритесь! Видите, частички, из которых он состоит, находятся далеко друг от друга, между ними много воздуха, «схватиться» друг за друга не могут, кажутся нам такими лёгкими, что и не тонут. Это маленькая плотность веществ в предмете. А как же покормить рыбок, которые любят прижаться ко дну? Я кусочек хлеба сожму, спрессую. Частички будут также далеко друг от друга или нет? Нет, они плотно прижмутся друг к другу, воздуха между ними меньше, плотность увеличится, и этот кусочек уже утонул, погрузился в воду.

Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня делали на уроке?

Зачем мы исследовали погружение и плавучесть предметов? Где в жизни нам это пригодится?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет) .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Плавающие и тонущие» с использованием лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 08:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Плавающие и тонущие» с использованием лаборатории «Наураша в стране Наурандии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД