Наталья Хижнякова Павлова
Конспект занятия в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ориентировка в пространстве
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об ориентировке в пространстве (слева-справа, впереди-позади, сверху-снизу, выше-ниже, между, около, напротив).
Задачи:
• Закрепить понятия "слева", "справа", "впереди", "позади", "сверху", "снизу", "выше", "ниже", "между", "около", "напротив".
• Развивать пространственное мышление, воображение, внимание и память.
• Развивать умение понимать и выполнять сложные инструкции, связанные с пространственными отношениями.
• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность и активность.
Материалы:
• Игрушки (кукла, мишка, машинка).
• Картинки с изображением предметов (дерево, дом, цветок).
• Геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, квадрат, треугольник).
• Листы бумаги, цветные карандаши.
• Разноцветные фишки.
• Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
• Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы потренировать наше умение ориентироваться в пространстве.
• Вспомним уже известные нам слова: слева, справа, впереди, позади, сверху, снизу, выше, ниже, между, около, напротив.
2. Основная часть (20 минут):
Игра "Найди предмет":
* Располагаем игрушки (кукла, мишка, машинка) на столе в разных местах.
* Даём задания: "Найди игрушку, которая стоит справа от куклы", "Найди игрушку, которая находится позади мишки", "Какая игрушка расположена сверху/снизу остальных?".
Игра "Найди картинку":
* Раскладываем картинки на столе.
* Даём задания: "Найди картинку, которая расположена между деревом и домом", "Найди картинку, которая находится около цветка", "Какая картинка расположена напротив дома?".
Работа с геометрическими фигурами:
* Располагаем фигуры в разных местах на столе.
* Даём задания: "Найди круг, который расположен слева от квадрата", "Найди треугольник, который находится позади круга", "Какая фигура расположена выше всех?".
Дидактическая игра "Раскрась":
* На листе бумаги задаём схему расположения предметов с использованием понятий "слева", "справа", "сверху", "снизу".
* Ребятам необходимо выполнить задание в соответствии с данными инструкциями.
Задание на логическое мышление:
* Предложить задания, например, "Нарисуй дом, который находится справа от дерева, а снизу от облака".
* Подчеркнуть важность правильного понимания и исполнения инструкции.
3. Закрепление (10 минут):
Игра "Кто где стоит?":
* Дети встают в круг.
* Даём задания, например: "Встаньте, кто стоит слева от Вовы", "Кто стоит позади Маши?"
Игра "Расставь фишки":
* На столе расставляем точки (рисуем точки).
* Задача ребенка — расставить фишки в указанные места, используя слова "слева", "справа", "сверху", "снизу".
4. Рефлексия (5 минут):
Сегодня мы с вами тренировали наше умение ориентироваться в пространстве. Подумайте, где вы сегодня успешно справились с заданием, а где – испытывали трудности.
Обсуждение с детьми, что нового они узнали.
Воспитатель благодарит детей за активное участие.
Домашнее задание:
• * Попросите родителей помочь ребенку выполнить задания с использованием пространственных ориентиров дома, например, "Поставь чашку справа от тарелки", "Положи книгу сверху на стол".
Ожидаемые результаты:
• Дети уверенно используют понятия "слева", "справа", "впереди", "позади", "сверху", "снизу", "выше", "ниже", "между", "около", "напротив".
• Дети прочно усваивают и применяют пространственные ориентиры в различных заданиях.
• Дети развивают пространственное воображение и навыки работы с пространственной информацией.