Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»

Наталья Хижнякова Павлова
Конспект занятия в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ориентировка в пространстве

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об ориентировке в пространстве (слева-справа, впереди-позади, сверху-снизу, выше-ниже, между, около, напротив).

Задачи:

• Закрепить понятия "слева", "справа", "впереди", "позади", "сверху", "снизу", "выше", "ниже", "между", "около", "напротив".

• Развивать пространственное мышление, воображение, внимание и память.

• Развивать умение понимать и выполнять сложные инструкции, связанные с пространственными отношениями.

• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность и активность.

Материалы:

• Игрушки (кукла, мишка, машинка).

• Картинки с изображением предметов (дерево, дом, цветок).

• Геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, квадрат, треугольник).

• Листы бумаги, цветные карандаши.

• Разноцветные фишки.

• Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут):

• Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы потренировать наше умение ориентироваться в пространстве.

• Вспомним уже известные нам слова: слева, справа, впереди, позади, сверху, снизу, выше, ниже, между, около, напротив.

2. Основная часть (20 минут):

Игра "Найди предмет":

* Располагаем игрушки (кукла, мишка, машинка) на столе в разных местах.

* Даём задания: "Найди игрушку, которая стоит справа от куклы", "Найди игрушку, которая находится позади мишки", "Какая игрушка расположена сверху/снизу остальных?".

Игра "Найди картинку":

* Раскладываем картинки на столе.

* Даём задания: "Найди картинку, которая расположена между деревом и домом", "Найди картинку, которая находится около цветка", "Какая картинка расположена напротив дома?".

Работа с геометрическими фигурами:

* Располагаем фигуры в разных местах на столе.

* Даём задания: "Найди круг, который расположен слева от квадрата", "Найди треугольник, который находится позади круга", "Какая фигура расположена выше всех?".

Дидактическая игра "Раскрась":

* На листе бумаги задаём схему расположения предметов с использованием понятий "слева", "справа", "сверху", "снизу".

* Ребятам необходимо выполнить задание в соответствии с данными инструкциями.

Задание на логическое мышление:

* Предложить задания, например, "Нарисуй дом, который находится справа от дерева, а снизу от облака".

* Подчеркнуть важность правильного понимания и исполнения инструкции.

3. Закрепление (10 минут):

Игра "Кто где стоит?":

* Дети встают в круг.

* Даём задания, например: "Встаньте, кто стоит слева от Вовы", "Кто стоит позади Маши?"

Игра "Расставь фишки":

* На столе расставляем точки (рисуем точки).

* Задача ребенка — расставить фишки в указанные места, используя слова "слева", "справа", "сверху", "снизу".

4. Рефлексия (5 минут):

Сегодня мы с вами тренировали наше умение ориентироваться в пространстве. Подумайте, где вы сегодня успешно справились с заданием, а где – испытывали трудности.

Обсуждение с детьми, что нового они узнали.

Воспитатель благодарит детей за активное участие.

Домашнее задание:

• * Попросите родителей помочь ребенку выполнить задания с использованием пространственных ориентиров дома, например, "Поставь чашку справа от тарелки", "Положи книгу сверху на стол".

Ожидаемые результаты:

• Дети уверенно используют понятия "слева", "справа", "впереди", "позади", "сверху", "снизу", "выше", "ниже", "между", "около", "напротив".

• Дети прочно усваивают и применяют пространственные ориентиры в различных заданиях.

• Дети развивают пространственное воображение и навыки работы с пространственной информацией.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическая игра «Путешествие звездочки». Ориентировка в пространствеДидактическая игра «Путешествие звездочки». Ориентировка в пространстве Дидактическая игра «Путешествие звездочки». Одним из одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 02:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хижнякова Павлова (УИ 1799473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД