МААМ-картинки

«Зимующие птицы». Конспект занятия в подготовительной группе

Демина Александра
«Зимующие птицы». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»

Задачи: Образовательные :

- Уточнить представление детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных)

-Учить детей называть и различать птиц.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение.

- Стимулировать применение полных предложений.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь.

- Продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края.

Оборудование:

Темочки:

Иллюстрации птиц, наборы резных картинок, дидактические игры, конверт, плакат кормушки.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций.

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

-Ребята, я сегодня шла в детский сад. И мне встретился Снеговик- почтовик. Почтовик- это такой снеговик, который разносит почту. Он был расстроен. И по секрету мне рассказал, что его птичка-помощница потерялась. Снеговик – почтовик очень просит нас помочь ему найти птичку-помощницу.

- Ребята, поможем ему?

- Снеговик- почтовик передает нам письмо, в котором есть подсказки, где найти птичку- помощницу. Давайте прочитаем его.

Письмо : «Ребята! Я птичка-помощница Снеговика- Почтовика. В зимнем лесу поднялась метель и я не могу найти дорогу к вам. Помогите мне, пожалуйста».

- Снеговик -почтовик, а как выглядит твоя птичка- помощница? Кого нам искать?.

- Чтобы узнать, как выглядит наша птичка, Снеговик-почтовик предлагает отгадать загадку.

Красногрудый, черокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь).

- Но как же нам найти снегиря?

_Что, что говоришь Снеговик-Почтовик? А! Мы не внимательно посмотрели конверт. Давайте посмотрим, что же там есть еще? (в конверте рисунок с изображением дерева).

- Ребята, осмотритесь, где у нас в группе есть изображение дерева? Давайте подойдем к нему поближе.

Посмотрите на дерево, какое время года изображено? (Зима)

- А почему вы так решили?

-Отлично, мы с вами ищем птичку- помощницу. Давайте вспомним, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами (остаются зимовать?

Птицы, которые не улетают в теплые края называются Зимующие.

Каких зимующих птиц вы знаете?

- Ворона, сорока, воробей, голубь, дятел.

Посмотрите, у меня в руках есть картинка. Что за птица на ней изображена?

-На картинке изображен дятел.

- Сколько дятлов на картинке? – На картинке один дятел.

Вот перед вами картинки с изображением птиц. Посмотрите, есть ли среди них картинка с изображением дятла? (да)

Давайте посчитаем сколько дятлов на картинке. (Один дятел, два дятла, три дятла).

Давайте посадим дятлов на дерево.

По аналогии проводится игра с птицами: Ворона, сорока, воробей, дятел.

Посмотрите, как много птиц на нашем дереве. А давайте вспомним, как называются их птенцы.

Я дубу говорить название птицы, а вы называть ее птенца.

Ворона- птенец вороненок

Сорока- птенец сорочонок

Воробей- воробьенок или птенец воробья.

Голубь- птенец голубенок

Дятел- так и называется птенец дятла.

У нас с вами остались еще картинки, давайте посмотрим, что же на них изображено.

Рассматриваем картинки, «Чем питаются птицы».

Ребята, давайте вспомним, какую же птичку мы с вами ищем для Снеговика-почтовика, как она называется? (Снегирь).

- Есть ли она среди этих птиц? (нет).

- Верно, ведь у нас на дереве птицы, которые остаются с нами на зиму. Или зимующие птицы. А снегирь круглый год с нами? (нет). Значит на этом дереве нам его не найти. Ну, что ж значит нужно искать дальше.

Посмотрите, а что ж это за следы такие? Давайте пойдем по ним. Может они нам подскажут дорогу дальше? (Дети подходят к столу).

- Ребята, посмотрите и скажите, что лежит на тарелочках? (карточки с изображением : зерна, конфет, семечек, чипсов, сала, кусочки белого хлеба, жвачки, ягоды рябины).

-Как эти предметы можно назвать одним словом? (продукты).

-Давайте выберем только те продукты, которые любят птицы. Дети рассматривают, выбирают и называют продукты.

Молодцы, вы правильно определили те продукты, которые любят птицы. А куда люди обычно складывают эти продукты? Чтобы птицы могли их съесть. (в Кормушки). Правильно, люди делают и развешивают кормушки. А птицы прилетают и едят приготовленный для них корм. А как вы считаете, почему птицы могут летать, а люди нет?

Правильно, у птиц есть крылья. По-этому они могут летать. Давайте и мы сейчас превратимся в птиц и немного полетаем. Я вам буду говорить название птиц, вы будете махать руками, изображая крылья птиц. А если услышите название насекомого, то присаживайтесь и закрывайте глаза.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, воробьи, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, муравьи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, снегири, вороны, кузнечики.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, бабочки, вороны, дятлы.

Какие вы молодцы! Все задания правильно сделали! А где же наш Снеговик- Почтовик? А вот он где. Посмотрите, что же он нашел. Это кормушка. А в ней ягоды рябины, которые снегири очень любят. Я вам расскажу интересный факт. Снегири очень часто формируют многочисленные стайки. Это делает их очень заметными.

Давайте каждый из вас сделает своего снегиря. И у нас получится стайка. Она будет яркая, красивая. Птичка- помощница Снеговика- почтовика из далека увидит их. И сможет добраться до нас.

У вас у каждого есть птичка. Но она совсем не яркая, бесцветная. Давайте сделаем снегирям красивое и яркое оперение! Будем делать способом «мозайки».

Воспитатель с ребятами делают мозайкой из красной бумаги, оперение для снегиря.

Какие яркие и красивые у нас получились птички! Давайте отправим нашу яркую стайку птиц к кормушке. Я своего снегиря посажу «ПОД» кормушкой. Ребята своих птиц рассаживают «В», «НА», «ОКОЛО», «ПОД» кормушкой. И проговаривают куда они их посадили.

Смотрите, кто это к нам прилетел? Снеговик- Почтовик, это твоя помощница?

Снеговик- Почтовик говорит вам большое спасибо! За помощь в поиске его помощницы. И дарит вам угощение. А ему и птичке- помощнице пора заниматься доставкой писем. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 11:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Демина Александра (УИ 3538235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД