Демина Александра
«Зимующие птицы». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»
Задачи: Образовательные :
- Уточнить представление детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных)
-Учить детей называть и различать птиц.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение.
- Стимулировать применение полных предложений.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь.
- Продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края.
Оборудование:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации птиц, наборы резных картинок, дидактические игры, конверт, плакат кормушки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций.
Ход занятия:
- Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
-Ребята, я сегодня шла в детский сад. И мне встретился Снеговик- почтовик. Почтовик- это такой снеговик, который разносит почту. Он был расстроен. И по секрету мне рассказал, что его птичка-помощница потерялась. Снеговик – почтовик очень просит нас помочь ему найти птичку-помощницу.
- Ребята, поможем ему?
- Снеговик- почтовик передает нам письмо, в котором есть подсказки, где найти птичку- помощницу. Давайте прочитаем его.
Письмо : «Ребята! Я птичка-помощница Снеговика- Почтовика. В зимнем лесу поднялась метель и я не могу найти дорогу к вам. Помогите мне, пожалуйста».
- Снеговик -почтовик, а как выглядит твоя птичка- помощница? Кого нам искать?.
- Чтобы узнать, как выглядит наша птичка, Снеговик-почтовик предлагает отгадать загадку.
Красногрудый, черокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь).
- Но как же нам найти снегиря?
_Что, что говоришь Снеговик-Почтовик? А! Мы не внимательно посмотрели конверт. Давайте посмотрим, что же там есть еще? (в конверте рисунок с изображением дерева).
- Ребята, осмотритесь, где у нас в группе есть изображение дерева? Давайте подойдем к нему поближе.
Посмотрите на дерево, какое время года изображено? (Зима)
- А почему вы так решили?
-Отлично, мы с вами ищем птичку- помощницу. Давайте вспомним, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами (остаются зимовать?
Птицы, которые не улетают в теплые края называются Зимующие.
Каких зимующих птиц вы знаете?
- Ворона, сорока, воробей, голубь, дятел.
Посмотрите, у меня в руках есть картинка. Что за птица на ней изображена?
-На картинке изображен дятел.
- Сколько дятлов на картинке? – На картинке один дятел.
Вот перед вами картинки с изображением птиц. Посмотрите, есть ли среди них картинка с изображением дятла? (да)
Давайте посчитаем сколько дятлов на картинке. (Один дятел, два дятла, три дятла).
Давайте посадим дятлов на дерево.
По аналогии проводится игра с птицами: Ворона, сорока, воробей, дятел.
Посмотрите, как много птиц на нашем дереве. А давайте вспомним, как называются их птенцы.
Я дубу говорить название птицы, а вы называть ее птенца.
Ворона- птенец вороненок
Сорока- птенец сорочонок
Воробей- воробьенок или птенец воробья.
Голубь- птенец голубенок
Дятел- так и называется птенец дятла.
У нас с вами остались еще картинки, давайте посмотрим, что же на них изображено.
Рассматриваем картинки, «Чем питаются птицы».
Ребята, давайте вспомним, какую же птичку мы с вами ищем для Снеговика-почтовика, как она называется? (Снегирь).
- Есть ли она среди этих птиц? (нет).
- Верно, ведь у нас на дереве птицы, которые остаются с нами на зиму. Или зимующие птицы. А снегирь круглый год с нами? (нет). Значит на этом дереве нам его не найти. Ну, что ж значит нужно искать дальше.
Посмотрите, а что ж это за следы такие? Давайте пойдем по ним. Может они нам подскажут дорогу дальше? (Дети подходят к столу).
- Ребята, посмотрите и скажите, что лежит на тарелочках? (карточки с изображением : зерна, конфет, семечек, чипсов, сала, кусочки белого хлеба, жвачки, ягоды рябины).
-Как эти предметы можно назвать одним словом? (продукты).
-Давайте выберем только те продукты, которые любят птицы. Дети рассматривают, выбирают и называют продукты.
Молодцы, вы правильно определили те продукты, которые любят птицы. А куда люди обычно складывают эти продукты? Чтобы птицы могли их съесть. (в Кормушки). Правильно, люди делают и развешивают кормушки. А птицы прилетают и едят приготовленный для них корм. А как вы считаете, почему птицы могут летать, а люди нет?
Правильно, у птиц есть крылья. По-этому они могут летать. Давайте и мы сейчас превратимся в птиц и немного полетаем. Я вам буду говорить название птиц, вы будете махать руками, изображая крылья птиц. А если услышите название насекомого, то присаживайтесь и закрывайте глаза.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, воробьи, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, муравьи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, снегири, вороны, кузнечики.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки, бабочки, вороны, дятлы.
Какие вы молодцы! Все задания правильно сделали! А где же наш Снеговик- Почтовик? А вот он где. Посмотрите, что же он нашел. Это кормушка. А в ней ягоды рябины, которые снегири очень любят. Я вам расскажу интересный факт. Снегири очень часто формируют многочисленные стайки. Это делает их очень заметными.
Давайте каждый из вас сделает своего снегиря. И у нас получится стайка. Она будет яркая, красивая. Птичка- помощница Снеговика- почтовика из далека увидит их. И сможет добраться до нас.
У вас у каждого есть птичка. Но она совсем не яркая, бесцветная. Давайте сделаем снегирям красивое и яркое оперение! Будем делать способом «мозайки».
Воспитатель с ребятами делают мозайкой из красной бумаги, оперение для снегиря.
Какие яркие и красивые у нас получились птички! Давайте отправим нашу яркую стайку птиц к кормушке. Я своего снегиря посажу «ПОД» кормушкой. Ребята своих птиц рассаживают «В», «НА», «ОКОЛО», «ПОД» кормушкой. И проговаривают куда они их посадили.
Смотрите, кто это к нам прилетел? Снеговик- Почтовик, это твоя помощница?
Снеговик- Почтовик говорит вам большое спасибо! За помощь в поиске его помощницы. И дарит вам угощение. А ему и птичке- помощнице пора заниматься доставкой писем. До свидания, ребята!