Луиза Шарафутдинова
Занятие в подготовительной группе «Здравствуй, Лунтик»
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе на тему :
«Здравствуй, Лунтик»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; творческого воображения.
2. Развитие словесно-логического мышления, аудиальной и моторной памяти
3. Развитие математических навыков (знание геометрических фигур, счет, цифры).
4. Вырабатывать у детей умение классифицировать предметы; умение аргументировать свои ответы.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Здравствуй, Лунтик“» размещена в разделах
5. Развитие речи, расширение и активизация словарного запаса детей. Совершенствование коммуникативных навыков.
6. Развитие общей и мелкой моторики, конструктивных навыков.
7. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие положительных эмоций, создание психологически непринужденной атмосферы, дружеских взаимоотношений между детьми.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, развитие положительных эмоций, создание психологически непринужденной атмосферы, дружеских взаимоотношений между детьми.
Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Психолог: А теперь давайте скажем какие мы дружные.
Мы дружные,
Мы уверенные,
Как хорошо, что мы есть
Пусть будет миру хорошо
От того, что мы есть!
Появляется Лунтик.
Психолог: Ой, посмотрите ребята, кто к нам в гости прилетел!
Лунтик : Здравствуйте, дети!
Я - Лунтик, лунатик
Я с луны прилетел
Летел в детский сад к вам
Подружиться хотел.
Психолог: Мы с тобой тоже Лунтик хотим дружить.
Упражнение «Какой я».
Цель: Помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.
Дети стоят в кругу и передавая Лунтика соседу, рассказывают о себе; например: я - Азамат, я смелый, умный, хороший мальчик и т. д.
Лунтик : Спасибо большое, что приняли меня к себе. Теперь я знаю кого как зовут, какие вы все хорошие дети. А чем вы занимаетесь в кабинете психолога?
Дети: Развиваем память, внимание, мышление, воображение. Учимся быть счастливыми, веселыми, добрыми.
Психолог: Ребята, у каждого из нас есть свой дом, своя квартира где мы живем. А вот у Лунтика на Земле нет дома, его дом на Луне. Давайте построим для него красивый дом и когда он будет прилетать к нам на Землю ему будет где остановиться.
Упражнение «Собери дом».
Цель: Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, развитие навыка счета, знание цифр, развитие общей и мелкой моторики.
На столах у детей приготовлены макеты крыш с номерами от 1 до 10, психолог показывает стены дома, на которых написаны примеры. Детям необходимо решить пример, и тот у кого ответ совпадает с номером крыши, составляет стену для своего дома и так до тех пор, пока дом полностью не будет построен.
После выполнения упражнения, психолог задает дополнительные вопросы детям по цвету домов и сколько частей понадобилось, чтобы построить дом.
Упражнение «Замок».
Цель: Развитие координации движения, аудиальной и моторной памяти.
Дети вместе с психологом встают возле столов и выполняют движения в соответствии с текстом:
На двери висит замок Кто его открыть бы смог?
(Складывают руки в замок, переплетая пальцы)
Постучали
(Постукивают основаниями ладоней, не расцепляя пальцев)
Покрутили
(Крутят кистями, не расцепляя пальцев)
Потянули
(Тянут руки в разные стороны, не расцепляя пальцев)
И открыли!
(Резко расцепляют пальцы и разводят руки в стороны)
Упражнение «Что лишнее?»
Цель: Вырабатывать у детей умение классифицировать понятия, развивать словесно-логическое мышление, слуховое внимание, память, умение аргументировать ответ.
мебель:стол, стул, книга, диван, кровать, шифоньер;
бытовая техника:телевизор, DVD, компьютер, ковер, стиральная машина;
посуда:кастрюля, тарелка, телефон, сковорода,чашка, блюдце;
овощи:морковь, яблоко, свекла, картошка, помидор;
фрукты:помидор, яблоко, груша, апельсин, мандарин;
игрушки:кукла, пирамидка, спички, машинка, мячик;
цветы (чтобы было уютно) :роза, ромашка, фиалка, капуста, кактус.
Рядом с домом посадили деревья:береза, тополь, ель, одуванчик, клен.
Упражнение «Что перепутал художник»
Цель: Учить детей вглядываться в детали картины, развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, умение проявлять терпение, настойчивость.
Лунтик : Как хорошо, что у меня есть такие прекрасные друзья и дом построили и обустроили его мебелью, посудой, игрушками. А у меня тоже кое- что есть, чтобы украсить новый дом. (Достает две картины и показывает
детям).
Психолог: Замечательные картины, но мне кажется, что здесь что-то напутано. Ребята, как вы думаете, что перепутал художник?
Упражнение «Подбери портрет»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения, знание геометрических фигур, умение классифицировать предметы, называть их, развитие речи.
Психолог: Не надо расстраиваться, Лунтик. Мы тебе подарим свои портреты. На которых мы бываем и веселыми, и грустными, и даже очень серьезными.
Лунтик : Спасибо большое, что подарили мне свои портреты. Вот вы всё занимаетесь, занимаетесь. А вы умеете отдыхать?
Психолог: Конечно же умеем.
Физминутка «Отдых» :
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой Раз и два, раз и два (Ходьба на месте)
Руки подняли покачали - Это дерево в лесу
(Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз)
Руки взмахнули
Кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу
(Круг руками, встряхивание кистями)
Плавно руками, дети помашем Это к нам птицы летят
(Плавно руки в стороны, взмахи, и опустить вниз)
Как они сядут, мы тоже покажем - Крылышки сложим назад
(Руки за спину, свести лопатки)
Психолог: А еще, Лунтик, мы умеем играть, в игру, которая называется «Ясновидящие» («Чего не стало?»). Правила очень просты, вначале мы вместе с детьми рассматриваем ряд предметов на карточках, затем ты забираешь одну карточку, а мы ее угадываем.
• Лунтик принес свою лунную игру, в которую он играет вместе с друзьями.
Упражнение «Графический трансформер» (карточки Кайе)
Цель: Развитие умения логически мыслить, находить нетрадиционные решения, развитие внимания, памяти, воображения и конструктивных умений.
Лунтик : Мне очень приятно находиться здесь с вами и я очень рад, что у меня есть такие друзья. Хотите посмотреть как мы отдыхаем на Луне?
Упражнение «Волшебный сон»
(М. Н. Заостровцева «Коррекция поведения дошкольников» стр. 9).
Цель: Снижение психоэмоционального напряжения.
Звучит спокойная, расслабляющая музыка. Дети ложатся на ковер: - Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон».
Прощание с детьми.
Психолог: Ну вот и подошло к концу наше занятие, ребята. Мы построили дом для Лунтика, теперь он сможет в любое время прилетать к нам. Давайте простимся с ним, ведь ему уже пора возвращаться домой, а то его мама будет расстраиваться.
Лунтик : И девочки, и мальчики
Спасибо вам за дружбу
За прекрасный теплый дом
Огромного Вам счастья, добра, здоровья, внимания, терпения и красоты.
Этого желаю вам не только я,
Но и все жители Луны!