Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Традиции и быт казачества»

Аида Атонисьянц
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Традиции и быт казачества»

Конспект занятия на тему «Традиции и быт казачества».

Цель:

– Знакомить детей с жизнью, бытом и казачества;

-Закреплять приемы лепки работы с тестом

Задачи:

-Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

– Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Традиции и быт казачества“» размещена в разделах

Ход занятия:

В группе воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- А как здороваются казаки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно! Приветствуя друг друга, казаки говорят : «Здорово, казаки, «Здорово бывали, казаки - т. е. интересуются здоровьем. А в ответ говорили – «Слава Богу».

Воспитатель:

- Сегодня нам в группу пришло письмо. Смотрите, какой красивый конверт! Вероника, помоги мне пожалуйста открыть его аккуратно. Как это лучше сделать?

Выслушать ответ ребёнка. Предложить Веронике открыть конверт аккуратно при помощи ножниц.

Воспитатель читает письмо:

- Здорово, казачата! Приглашаем вас сегодня посетить казачью хату.

- Ребята, так это не просто письмо, это приглашение! Пойдём в гости?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как говорят казаки, когда им что-то нравится?

Дети:

- Любо!

В кубанской хате детей встречает воспитатель в казачьем костюме. Звучит казачья песня. Ребята в казачьих костюмах.

Казачка – Давайте с вами поздороваемся, как здоровались казаки : «Здорово ночевали!

Дети: «Слава богу!»

Казачка :

– Проходите, гости дорогие!

– Мы живем с вами в замечательном казачьем крае и поговорим мы о жизни казаков.

Казачка :

– Ребята, а вы знаете на какой земле вы живете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, мы живём в Краснодарском крае. А как ещё называют наш край?

Ответ детей

- Правильно, Кубань. А почему наш край называют Кубанью? (ответы детей).

Воспитатель:

- На Кубани живут Кубанские казаки

А вы казаки? Можно ли вас так назвать?

А знаете ли вы ребята, кто такие казаки?

Дети:

- Казаки свободные, вольные люди.

Казачка :

-Да, ребята, так называли людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у Екатерины II

А кто у казаков самый главный? (ответы детей)

- Верно, самый главный у казаков – атаман. Его выбирали на из самых смелых. Это казачий командир.

Казачка : Издавна были крепки казачьи семьи. Они селились на берегах реки Кубань. И сильны они были тем, что каждый в семье имела свои обязанности. А к старшим относились с уважением и почетом.

Казачка : А вы знаете казачата, какие обязанности имели казаки?

Кто охраняет любимую Родину? (любимую Родину охраняет казаки)

Кто ведёт домашнее хозяйство? (домашнее хозяйство ведет казачка)

Кто пашет и засевает широкие кубанские поля? (пашет и засевает широкие кубанские поля казак)

Кто поёт своим детям колыбельные песни? (своим детям поет колыбельную песню мать -казачка)

Кто готовит вкусный казачий борщ? (вкусный казачий борщ готовит казачка)

Кто ухаживает за лошадьми? (ухаживает за лошадьми казак)

Кто печёт вкусный каравай? (печет вкусный казачий каравай хозяйка – казачка)

А что делали казачата? (казачата любили играть, лепить из теста, когда подрастали, помогали по хозяйству)

– Молодцы! Много вы знаете из казачьей жизни мужчин и женщин! С того давнего времени по сей день казаки и казачки не только любили трудиться, но и петь песни, и устраивать игрища. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка:

Кто шагает дружно в ряд,

Посмотри, посмотри.

Это наш лихой отряд,

Казаки, казаки. (Ходьба.)

Кто за казаком идет,

В поводу, в поводу.

То коня казак ведет

Под узду, под узду. (На носочках.)

Скачет резво конь лихой

С седоком, с седоком,

Охраняя наш покой

С казаком, с казаком. (Скачут.)

Будем мы с моим конем на границе стоять,

Нашу землю от врагов, охранять, охранять. (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.)

Молодцы, ребята! Присаживайтесь.

Казачка : А сейчас поговорим о казачьей избе. Казачьи, да и все русские избы были или саманные (из кирпича-сырца, сделанного на основе глины и соломы) или построены из дерева.

Рубили их с помощью топора из толстых бревен. Казачьи избы называли куренями. Приглашаю вас в мой курень.

Казачка :

Казаки – люди гостеприимные. Всегда рады гостям. И сегодня мы тоже приготовим угощение. А вот кто нам в этом поможет, отгадайте.

3. Загадывание загадки.

Наша барыня – сударыня

Чиста и бела,

Щи да каши наварила

Пирогов нам напекла

(печь – каменка).

Казачка :

Без печки курень – не курень

В те далекие времена и хлеб пекли, и всю еду для людей и всякой живности готовили в печке-каменке. А еще каменка обогревала дом, на ней сушили одежду, и обувь, грибы и ягоды. На печке-каменке можно было спать.

Рассмотреть с ребятами убранство казачьего уголка, показать утварь. Напомнить название предметов и их назначение.

- Хорошая хозяйка всегда накормит своих гостей до сыта. Вот и я сегодня хочу вам вареничков предложить. Вы умеете их лепить? Хотите научиться?

Приготовление «Приготовление пирогов» (вареников из соленого теста)

(Показ картинок приготовление пирогов и вареников)

Казачка : Молодцы казачата! Какие знатные вареники у нас получились!

А давайте поиграем! Надо перенести все вареники в казан. Нести надо в ложке по одному и не уронить.

Игра «Перенеси вареник»

Дети становятся в колонну и по очереди переносят вареники в казан.

Молодцы, Ребята! Справились с заданием! А теперь берём ухват и ставим казанок в печь.

Вам понравилось в моей хате?

– Как называли предводителя войска казаков? – Атаман.

– Как называется казачий дом? – Хата, курень

- Из чего строили казаки свои избы? (из самана, дерева)

– Из чего поили чаем гостей? Самовара.

-Что в казачьем курене было в центре и ласково называли матушкой и кормилицей (печка)

Любимое угощенье казачат (Вареники).

Казачка : Молодцы казачата. Как хорошо поговорили мы с вами о казаках.

«Не красна изба углами, а красна пирогами» (пословица)

(Казачка : выносит на подносе угощение).

Берите, не стесняйтесь,

скорее угощайтесь!

Публикации по теме:

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг»Конспект музыкального занятия на тему «Культура и традиции Оренбургского казачества. Казачий круг» Тема: «Казачий круг». Цель: Расширение представлений о культуре и традициях Оренбургского казачества, его музыкальном наследии посредством.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачестваКонсультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение.

Консультация «Традиции казачества в воспитании казачат» «Бойтесь козла спереди, коня сзади, человека – со всех сторон. Чтобы узнать человека, не глядите ему в лицо, а заглядывайте в сердце. Знайте,.

Посвящение в казачата «Традиции и быт Донского казачества»Посвящение в казачата «Традиции и быт Донского казачества» Посвящение в казачата Турнир по истории Донского казачества «Традиции и быт Донского казачества» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Традиции и быт казачества»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД