МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Почему образуется на продуктах плесень?»

Елена Гиниятуллина
Конспект занятия в подготовительной группе «Почему образуется на продуктах плесень?»

Цель: Выяснить, что такое плесень?

Образовательные задачи :

1. Узнать, что собой представляет плесень?

2. Какой вред или пользу приносит плесень людям?

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Развивающие задачи:

1. Закрепить умения детей в создании условий для проведения эксперимента.

2. Обогатить словарь детей новыми словами: плесень, споры

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Почему образуется на продуктах плесень?“» размещена в разделах

Вид занятия : познавательно-исследовательский

Возрастная группа : подготовительная

Предварительная работа:

1. Д/и «Полезно-вредно»

2. Рассматривание альбома «Грибы»

3. С/р «Магазин»», «Овощеводы»

Оборудование: лупы, микроскоп, посылка с апельсинами, 8 контейнеров для

проведения эксперимента, набор продуктов (кусочек черного хлеба, кусочек батона, лимон, кабачок, томатная паста (кетчуп).

Ход занятия:

В детский сад приходит посылка с апельсинами. Воспитатель открывает посылку с детьми и обнаруживает, что один апельсин не такой как все. На нем бело-голубой налет. Дети выдвигают версию, что апельсин испортился.

Воспитатель: Как такое могло случиться? Давайте угостимся апельсинами, а на занятии выясним, что же случилось с одним из них.

Дети угощаются апельсинами и садятся на занятие.

Воспитатель: Вкусные апельсины?

Дети: ответы

Воспитатель: А можно есть вот этот апельсин? (показывает на испорченный)

Дети: ответы

Воспитатель: А если это срезать?

Дети: Все равно нельзя.

Воспитатель: Правильно. Этот налет-плесень. Продукты, покрытые плесенью, не задумываясь следует выбросить, т. к плесень, попадая в организм, разрушает все на своем пути. У человека может быть аллергия, появиться тошнота, головная боль.

А кто из вас раньше видел плесень на продуктах?

Дети: ответы.

Воспитатель: А что такое плесень?

Дети: ответы

Воспитатель: давайте возьмем лупы, микроскоп и рассмотрим плесень.

Дети рассматривают.

Воспитатель: На что похоже?

Дети высказываются.

Воспитатель: Мы с вами знаем грибы, которые растут в лесу, а плесень - это микроскопические грибы. Они живые (дышат, растут, питаются, двигаются и размножаются). Плесневые грибы размножаются спорами (в школе вы узнаете, что такое спора). Их можно рассмотреть только под микроскопом.

У плесени - неприятный запах, она очень опасна для человека, животных и растений.

Так как же могла появиться плесень на апельсине? При каких условиях?

Дети выдвигают гипотезы (везли долго, бросали ящик, в ящике темно, нет воздуха)

Воспитатель: Я вам предлагаю провести эксперимент. У меня есть продукты (перечисляет)

Попробуем вырастить плесень на этих продуктах, будем наблюдать за ее ростом и отмечать в дневнике экспериментов. Нам нужно ответить на два вопроса:

1. Сколько времени пройдет с момента появления плесени?

2. Какие условия необходимы для ее появления?

Воспитатель предлагает достать контейнеры и принести немного воды.

Опыт 1. Кусок черного хлеба смочить немного водой,положить в контейнер и закрыть крышкой.

Опыт 2. Кусок батона положить в контейнер и оставить открытым.

Опыт 3. Лимон положить в контейнер, закрыть.

Опыт 4. Налить кетчуп в контейнер и закрыть.

Воспитатель предлагает поставить контейнеры в теплое темное место.

Такой же набор контейнеров с продуктами поставить в холодное место.

Воспитатель: Итак, что такое плесень?

Дети: ответы

Воспитатель: Что мы хотим выяснить в ходе эксперимента?

Дети: ответы

Воспитатель: Спасибо.

Публикации по теме:

Исследовательская работа Алеши Киселева. Алеша - мальчик немного неуклюжий, застенчивый. В лидерах не числился, но ему, как каждому ребенку-дошкольнику, очень хотелось чем-то выделиться.

Пластилинография «Цветок добра» для детей среднего возраста.Пластилинография «Цветок добра» для детей среднего возраста. Цветы добра Кто сеет семена добра, не ищет славы, Он просто знает – если не растить цветы, Лишь сорные мы будем видеть травы, В душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Почему образуется на продуктах плесень?»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД