Мацаренко Надежда
Конспект занятия в подготовительной группе «Конституция РФ»
▼ Скачать
Занятие посвящено Дню Конституции Российской Федерации и Дню прав ребенка.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Задачи:
Образовательные;
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Формировать представление о Конституции- основной Закон государства.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Конституция РФ“» размещена в разделах
- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.
Воспитательные:
- нравственно-патриотическое.
Развивающие:
- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
Оборудование: ватман, клей, 1 / 2 листа цветной бумаги, наглядно-демонстрационный материал «Символы России», энциклопедия о России.
Ход занятия:
В начале занятия проведена беседа, в которой ребята вспомнили символы страны, как они называются (флаг, герб, гимн, рассмотрели российский триколор. Назвали столицу нашей Родины и президента.
Затем воспитатель сообщила детям о том, что в декабре есть государственный праздник, который отмечается 12 декабря. Называется он - День Конституции.
Дети предложено прослушать стихотворение:
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить —
Значит, по закону жить,
И работать, и учиться,
И общаться и жениться!
Затем воспитатель рассказал о основном своде законов нашей страны. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.
Проведена игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель читает стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
После первого прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям послушать это же стихотворение второй раз и попытаться выделить из него права ребенка.
Затем беседа о правах детей, которые закреплены Конституцией нашей страны.
Итог беседы: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
В конце занятия коллективно изготавливается плакат «Я имею право».
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!