Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Белокурая береза — символ Родины моей»

Татьяна Григорьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Белокурая береза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Белокурая береза – символ Родины моей»

Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и уточнить представления детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах.

-продолжить работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага, березовый сок, чечевички, спилы)

Развивающие:

-развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности

Воспитательные:

Темочки:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы к НОД: макет дерева без веток, дидактические игры «Вырасти дерево», «Найди лист березы», «От какого дерева кора, баночки с водой, кусочки коры от разных деревьев, спилы березы.

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают в полукруг.

-Ребята, к нам гости хотел прийти Лесовичок, но у него случилась беда-его лесные владения захватила злая колдунья. Лесовичок прислал нам письмо, в котором просит вас о помощи. Мы его сейчас с вами прочитаем. (Содержание письма)

-Что же делать ребята?

Но для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес, чтобы помочь березке! Лесовичок прислал для нас вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

-Вы готовы, ребята?

-И вот мы с вами в волшебном лесу. Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит бнреза без веточек.

-Смотрите, клубочек привел нас к дереву, которое заколдавала злая колдунья. Посмотрите, ребята, вместо веточек на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть березе веточки мы сможем, если правильно выполним все задания.

Воспитатель снимает конверт с первым заданием: Расскажите о красоте русской березы. (ответы детей)

-Береза-символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. А может быть кто то из вас знает стихотворение о березе?

-Ребята, а где можно встретить, увидеть березку?

-Как называется лес, где растут одни березы?

-Это дерево полюбилось нашему народу за ее красоту. А еще люди водили хороводы вокруг березы. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. (воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны)

-Зимой на веточках лежит белый снег

-Весной на ветках клейкие, нежные листочки

-Летом дерево покрыто густой зеленой листвой

-Осенью береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление?

-На территории садика посажено много берез, я знаю, вы очень бережно относитесь к ним. Они действительно, радуют нас своей красотой в разное время года. За свою красоту береза стала символом России.

- А как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием? Тогда мы можем прикрепить веточку для березки?

-Да (воспитатель и дети прикрепляют веточку)

Воспитатель снимает конверт со вторым заданием, в конверте лежит береста

-Что это? Это кора березы, которую называют берестой. Почему березу называют белоствольной. Береста это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре-бересте, есть отдушины: черные точки, они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки. (показ изделий)

-Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты (дети ее рассматривают)

Проводим опыт «У кого прочнее?»

-Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев, мы опустим их в воду, а через некоторое время посмотрим что произошло.

Игра «Найди кору березы»

На разносе лежит кора березы, осины, клена, а дети с завязанными глазами на ощупь определяют кору березы.

-Ребята, давайте вернемся к нашему опыту, рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? Березовая кора не пропускает воду и поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.

-Как вы думаете, справились мы с вами с этим заданием, рассказали о бересте, что еще мы с вами выполняли? (нашли кору березы) Тогда мы можем прикрепить веточку для березки? Да

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березе.

Воспитатель снимает следующий конверт, с третьим заданием. Рассказать о пользе березы) Ответы детей

-Березка, не только красивое дерево еще и в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц. Летом готовят березовые веники, ими парятся в бане, так как в березовых листочках много полезных веществ.

Проводится игра «Найди лист березы» Рассыпаны листья разных деревьев, дети под музыку собирают листья березы в большую корзину, а остальные в маленькую.

На стволах березы растет березовый гриб-чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость-березовый сок. Он так же используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами с вами любим, лакомиться этим вкусным полезным напитком.

-А кто из вас знает, как правильно нужно брать сок у березы? (ответы детей)

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березе.

Воспитатель снимает конверт с четвертым заданием. (вырастить дерево и определить сколько ему лет)

Игра «Вырасти дерево» Сложить картинки последовательности прорастания дерева. Дерево растет, и у него растут все его части. Дети называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки.

Игра «Определи возраст березы»

Дерево растет, и у него растут все его части. Ствол становится толще. Недавно спилили березу в лесу, хотите узнать, сколько ей лет? Вот это спилы березы, здесь видны кольца. (дети рассматривают спилы и называют свойства, признаки дерева)

-Как вы думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву?

-Количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет-то кольцо узкое.

-Ребята, вы запомнили, как можно определить сколько лет березе?

-Попробуйте самостоятельно определить, сколько лет дереву.

-Как вы думаете, справились мы с вами с четвертым заданием?

-Да, мы вырастили березу и посчитали сколько ей лет.

Прикрепляем веточку для березки.

-Ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку, но почему то она все еще грустит, что мы еще должны сделать для нее?

-Правильно, прикрепить листочки.

-Ребята, березка нам с вами говорит спасибо за оказанную ей помощь. Я думаю, мы сегодня убедились, что береза не только красивое, а еще и целебное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

-Что нового вы сегодня узнали о березе? Какое задание было самым трудным? Какие полезные свойства березы вы знаете?

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята, за то, что вы помогли расколдовать березку, она вас награждает вот такими сувенирами.

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей»Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей» Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!. Ты – музыка, чьи звуки с.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Белокурая береза — символ Родины моей»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 22:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Белокурая береза — символ Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 2442936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД