Татьяна Григорьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Белокурая береза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Белокурая береза – символ Родины моей»
Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и уточнить представления детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах.
-продолжить работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага, березовый сок, чечевички, спилы)
Развивающие:
-развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности
Воспитательные:
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы к НОД: макет дерева без веток, дидактические игры «Вырасти дерево», «Найди лист березы», «От какого дерева кора?», баночки с водой, кусочки коры от разных деревьев, спилы березы.
Ход НОД:
Дети входят в группу и встают в полукруг.
-Ребята, к нам гости хотел прийти Лесовичок, но у него случилась беда-его лесные владения захватила злая колдунья. Лесовичок прислал нам письмо, в котором просит вас о помощи. Мы его сейчас с вами прочитаем. (Содержание письма)
-Что же делать ребята?
Но для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес, чтобы помочь березке! Лесовичок прислал для нас вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.
-Вы готовы, ребята?
-И вот мы с вами в волшебном лесу. Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит бнреза без веточек.
-Смотрите, клубочек привел нас к дереву, которое заколдавала злая колдунья. Посмотрите, ребята, вместо веточек на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть березе веточки мы сможем, если правильно выполним все задания.
Воспитатель снимает конверт с первым заданием: Расскажите о красоте русской березы. (ответы детей)
-Береза-символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. А может быть кто то из вас знает стихотворение о березе?
-Ребята, а где можно встретить, увидеть березку?
-Как называется лес, где растут одни березы?
-Это дерево полюбилось нашему народу за ее красоту. А еще люди водили хороводы вокруг березы. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. (воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны)
-Зимой на веточках лежит белый снег
-Весной на ветках клейкие, нежные листочки
-Летом дерево покрыто густой зеленой листвой
-Осенью береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление?
-На территории садика посажено много берез, я знаю, вы очень бережно относитесь к ним. Они действительно, радуют нас своей красотой в разное время года. За свою красоту береза стала символом России.
- А как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием? Тогда мы можем прикрепить веточку для березки?
-Да (воспитатель и дети прикрепляют веточку)
Воспитатель снимает конверт со вторым заданием, в конверте лежит береста
-Что это? Это кора березы, которую называют берестой. Почему березу называют белоствольной. Береста это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре-бересте, есть отдушины: черные точки, они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки. (показ изделий)
-Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты (дети ее рассматривают)
Проводим опыт «У кого прочнее?»
-Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев, мы опустим их в воду, а через некоторое время посмотрим что произошло.
Игра «Найди кору березы»
На разносе лежит кора березы, осины, клена, а дети с завязанными глазами на ощупь определяют кору березы.
-Ребята, давайте вернемся к нашему опыту, рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? Березовая кора не пропускает воду и поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.
-Как вы думаете, справились мы с вами с этим заданием, рассказали о бересте, что еще мы с вами выполняли? (нашли кору березы) Тогда мы можем прикрепить веточку для березки? Да
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березе.
Воспитатель снимает следующий конверт, с третьим заданием. Рассказать о пользе березы) Ответы детей
-Березка, не только красивое дерево еще и в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц. Летом готовят березовые веники, ими парятся в бане, так как в березовых листочках много полезных веществ.
Проводится игра «Найди лист березы» Рассыпаны листья разных деревьев, дети под музыку собирают листья березы в большую корзину, а остальные в маленькую.
На стволах березы растет березовый гриб-чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость-березовый сок. Он так же используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами с вами любим, лакомиться этим вкусным полезным напитком.
-А кто из вас знает, как правильно нужно брать сок у березы? (ответы детей)
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березе.
Воспитатель снимает конверт с четвертым заданием. (вырастить дерево и определить сколько ему лет)
Игра «Вырасти дерево» Сложить картинки последовательности прорастания дерева. Дерево растет, и у него растут все его части. Дети называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки.
Игра «Определи возраст березы»
Дерево растет, и у него растут все его части. Ствол становится толще. Недавно спилили березу в лесу, хотите узнать, сколько ей лет? Вот это спилы березы, здесь видны кольца. (дети рассматривают спилы и называют свойства, признаки дерева)
-Как вы думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву?
-Количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет-то кольцо узкое.
-Ребята, вы запомнили, как можно определить сколько лет березе?
-Попробуйте самостоятельно определить, сколько лет дереву.
-Как вы думаете, справились мы с вами с четвертым заданием?
-Да, мы вырастили березу и посчитали сколько ей лет.
Прикрепляем веточку для березки.
-Ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку, но почему то она все еще грустит, что мы еще должны сделать для нее?
-Правильно, прикрепить листочки.
-Ребята, березка нам с вами говорит спасибо за оказанную ей помощь. Я думаю, мы сегодня убедились, что береза не только красивое, а еще и целебное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
-Что нового вы сегодня узнали о березе? Какое задание было самым трудным? Какие полезные свойства березы вы знаете?
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята, за то, что вы помогли расколдовать березку, она вас награждает вот такими сувенирами.