Аптриева Ольга
«Мое Отечество — Россия». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Теремок» с. Куяново»
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан
Образовательная деятельность
«Моё Отечество — Россия»
в старше/подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель Аптриева О. Л.
д. Новая Бура
2024 г.
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
•. формировать у детей интерес к получению знаний о России;
•. умение рассказывать об истории своей Родины;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Закрепить название народных промыслов
• Развивать память, коммуникативные навыки.
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
• воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;
Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, физическое.
Предшествующая работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
• Рассматривание иллюстраций о Москве.
• Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациональная.
Оборудование: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой
Ход занятия:
Воспитатель:
Слайд 1.
Добрый день, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.
Слайд 2.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке,
вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Вместе будем мы дружить.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы детского садика «Теремок».
Воспитатель: А почему вас так назвали россияне?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
Слайд3 Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?
Дети:(ответ)
Воспитатель: Тогда открываем конверт. А здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. (это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Дети (ответ).
Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письме.
«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель:
Слайд 4 Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Ну что дорогие мои, хотите помочь вернуть лепесточки ромашке? А сможете?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на … (транспорте, который выбрали дети). Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.
Дети: (правила).
Воспитатель: Проходите, покупайте билеты.
Слайд 5 (Звучит музыка В добрый путь)
Слайд 6 Остановка №1 «Географическая»,
Воспитатель:
Слайд 7. Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: карта России, Российской Федерации.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
Слайд 8. «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Кто является президентом России? (Путин Владимир Владимирович)
4. Как называется республика, в которой мы живем? (Республика Башкортостан)
5. Как называется главный город нашей республики? (Уфа)
6. Назовите главу Республики Башкортостан (Хабиров Радий Фаритович)
7. Как называется село, в котором мы живем? (Куяново)
Воспитатель:- Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие прошу занять свои места.
Слайд 9. (Звучит музыка В добрый путь)
Слайд 10
Остановка №2 «Символы России»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель.
Слайд 11. Флаг есть в каждой стране.
Слайд 12. Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?
А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?
Дети:
Слайд 13
Белый– означает мир, честность, благородство и свободу.
Синий – синеву неба, верность Родине, правду, честность.
Красный - силу, огонь, отвагу, смелость, великодушие и победы нашей страны;
Воспитатель: Правильно ребята!
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель.
Слайд 14.
Воспитатель. Следующий символ государства – это герб. Герб – это отличительный знак, эмблема или символ страны. Российскому гербу более пятисот лет.
Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите.
Что вы знаете об орле? Какая это птица?
Дети: Сильная, гордая, красивая.
Воспитатель. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.
Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.
Воспитатель: Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал свой семейный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика — это наука, которая изучает и создаёт гербы.
Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом) – символы российской власти.
Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.
В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
Воспитатель:
Слайд 15. Ребята, послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают)- А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: Все справились с заданием. Посмотрите, у нас появилось сразу 2 лепестка ромашки.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Слайд 16.
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.
Слайд 17. (Звучит музыка В добрый путь)
Слайд 18
Остановка №3 «Загадки»
Воспитатель: Посмотрите на открытках с матрешками, что-то написано. Это загадки их нужно отгадать!»
Слайд 19
Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)
Слайд 20
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко. (ГАРМОНЬ)
Слайд 21
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА)
Слайд 22
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Слайд 23
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)
Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще один лепесток.
Воспитатель: Отправляемся!
Слайд 14. (Звучит музыка: В добрый путь)
Слайд 25
Остановка №4 «Традиции»
Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?
Наш русский народ всегда любил праздники и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные блины, пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним Какие русские народные праздники знаете вы?
Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день,9 мая «День победы» и т. п
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?
Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить каждое лето на море
Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще один лепесток.
Слайд 26. Звучит музыка
27 слайд
Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Воспитатель: Вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку).
Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.
Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину, в детский сад. Занимаем свои места и поехали.
Слайд 28. (Звучит музыка: В добрый путь)
Воспитатель:
Слайд 29
Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Справились? Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.