Приложение МААМ

«Мое Отечество — Россия». Конспект занятия в подготовительной группе

Аптриева Ольга
«Мое Отечество — Россия». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Теремок» с. Куяново»

муниципального района Краснокамский район

Республики Башкортостан

Образовательная деятельность

«Моё Отечество — Россия»

в старше/подготовительной группе

Подготовила:

воспитатель Аптриева О. Л.

д. Новая Бура

2024 г.

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

•. формировать у детей интерес к получению знаний о России;

•. умение рассказывать об истории своей Родины;

Темочки:

• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

• Систематизировать знания детей о символике государства.

• Закрепить название народных промыслов

• Развивать память, коммуникативные навыки.

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

• воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;

Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное, физическое.

Предшествующая работа:

• Беседы о российской символике.

• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

• Рассматривание иллюстраций о Москве.

• Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациональная.

Оборудование: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой

Ход занятия:

Воспитатель:

Слайд 1.

Добрый день, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Слайд 2.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Вместе будем мы дружить.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы детского садика «Теремок».

Воспитатель: А почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Слайд3 Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Дети:(ответ)

Воспитатель: Тогда открываем конверт. А здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. (это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письме.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель:

Слайд 4 Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель: Ну что дорогие мои, хотите помочь вернуть лепесточки ромашке? А сможете?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на … (транспорте, который выбрали дети). Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (правила).

Воспитатель: Проходите, покупайте билеты.

Слайд 5 (Звучит музыка В добрый путь)

Слайд 6 Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель:

Слайд 7. Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: карта России, Российской Федерации.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

Слайд 8. «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Кто является президентом России? (Путин Владимир Владимирович)

4. Как называется республика, в которой мы живем? (Республика Башкортостан)

5. Как называется главный город нашей республики? (Уфа)

6. Назовите главу Республики Башкортостан (Хабиров Радий Фаритович)

7. Как называется село, в котором мы живем? (Куяново)

Воспитатель:- Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие прошу занять свои места.

Слайд 9. (Звучит музыка В добрый путь)

Слайд 10

Остановка №2 «Символы России»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель.

Слайд 11. Флаг есть в каждой стране.

Слайд 12. Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?

А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?

Дети:

Слайд 13

Белый– означает мир, честность, благородство и свободу.

Синий – синеву неба, верность Родине, правду, честность.

Красный - силу, огонь, отвагу, смелость, великодушие и победы нашей страны;

Воспитатель: Правильно ребята!

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель.

Слайд 14.

Воспитатель. Следующий символ государства – это герб. Герб – это отличительный знак, эмблема или символ страны. Российскому гербу более пятисот лет.

Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите.

Что вы знаете об орле? Какая это птица?

Дети: Сильная, гордая, красивая.

Воспитатель. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.

Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

Воспитатель: Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал свой семейный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика — это наука, которая изучает и создаёт гербы.

Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом) – символы российской власти.

Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.

В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

Воспитатель:

Слайд 15. Ребята, послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают)- А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: Все справились с заданием. Посмотрите, у нас появилось сразу 2 лепестка ромашки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Слайд 16.

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.

Слайд 17. (Звучит музыка В добрый путь)

Слайд 18

Остановка №3 «Загадки»

Воспитатель: Посмотрите на открытках с матрешками, что-то написано. Это загадки их нужно отгадать!»

Слайд 19

Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

Слайд 20

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко. (ГАРМОНЬ)

Слайд 21

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (МАТРЁШКА)

Слайд 22

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Слайд 23

Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще один лепесток.

Воспитатель: Отправляемся!

Слайд 14. (Звучит музыка: В добрый путь)

Слайд 25

Остановка №4 «Традиции»

Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?

Наш русский народ всегда любил праздники и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные блины, пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним Какие русские народные праздники знаете вы?

Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день,9 мая «День победы» и т. п

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить каждое лето на море

Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще один лепесток.

Слайд 26. Звучит музыка

27 слайд

Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Воспитатель: Вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку).

Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.

Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину, в детский сад. Занимаем свои места и поехали.

Слайд 28. (Звучит музыка: В добрый путь)

Воспитатель:

Слайд 29

Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Справились? Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мое Отечество — Россия». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 11:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мое Отечество — Россия». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Аптриева Ольга (УИ 43388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД