Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Матрёшка и волшебное зеркало»

оксана тулупова
Конспект занятия в подготовительной группе «Матрёшка и волшебное зеркало»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

Образовательные:

Обобщить знания детей о Народных Промыслах России.

Рассказать историю возникновения народной деревянной игрушки – матрешки, закрепить знания о ней.

Развивающие:

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.

Закреплять навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно.

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в украшении наряда матрешки, при составлении узора из нескольких элементов в заданном стиле, составлении композиции.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Матрёшка и волшебное зеркало“» размещена в разделах

Воспитывать детей в народных традициях, показывая народное творчество нераздельно от народной музыки и фольклорного жанра.

Воспитывать чувство сопереживания, желание оказатьпомощь попавшим в трудную ситуацию.

Умение договариваться, распределять обязанности в коллективной работе.

Материал. Демонстрационный:

-игрушка Матрёшка, -зеркало-пазлы (из картона, -чашечки и блюдца с цифрами от 1 до 10, -3 шаблона сарафана (для коллективного украшения, -паровозик с вагончиками в разных стилях: Хохлома, Гжель, Городец.

Раздаточный: -элементы с узорами разных росписей на картоне, выполненные в технике «Пластилинография» (выполненные детьми заранее, кисточки, салфетки, баночки с клеем-карандашом,

-ложки деревянные, одетые в кукол-матрёшек.

ИКТ:

-аудиозапись, -презентация, музыкальное сопровождение: русские народные мотивы, частушки. Предварительная работа:чтение сказки и просмотр мультфильма А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях», игры с народными игрушками, с матрёшками, рассматривание и народных игрушек, чтение стихов о народных игрушках, заучивание стихов и частушек про матрешку, работа по освоению навыков техники «Пластилинографии», игры и упражнения по теме «Народные промыслы России».

Ход занятия.

В: Ай, да девицы-красавицы, парни добры-молодцы!

Проходите без стесненья, как настроение?

Рада вас видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями.

В: -Ребята, что вас привело в этот зал?

Дети: -Нас сегодня пригласили на праздник «День рождения Матрёшки». Мы пришли её поздравить и подарить подарки. (В корзине у детей ложки-матрёшки) А где она?

В:Да, а где же наша именинница!

Дети высказывают предположения.

Слышатся аудиозапись. Голос Матрёшки :

«-Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я готовилась к празднику: угощения, конкурсы для вас, сюрпризы. А когда стала наряжаться, случайно разбила зеркало. Да не простое, а волшебное. Это зеркало Злой Царевны. Вот и заколдовала она меня: сделала невидимой. Помогите мне, без вас не справиться!»

В: -Как нам быть, ребята?

Ответы детей: (поможем, нельзя бросать друзей в беде)

В: -Только как это сделать? Зеркало-то разбито!

На 1 слайде: Образ Злой Царевны:

«- Ваша неуклюжая Матрёшка разбила моё любимое зеркало! И вам придётся очень постараться, чтобы меня порадовать. Если вы выполните все задания и соберёте разбитое зеркало, так и быть, верну вам вашу подругу. Торопитесь, время идет»

В:-Ребята, а вот и зеркало. Посмотрите, на каждом осколке задание. Выполнив каждое из них, мы сможем присоединить все осколки к основанию зеркала, тем самым – восстановим его. Мы справимся? (Да)

-Тогда вперед! Артем, принеси осколок с цифрой 1. На нём –задание

упражнение «Вспомни и расскажи» -Расскажите все, что вы знаете о матрёшке?

Ответы детей:

-Матрёшка –это игрушка,

-сделана из дерева-деревянная,

- всегда яркая, разноцветная,

-её одежда – сарафан, платок, передник;

-матрёшка не бывает одна, всегда с сестрами или подругами,

-символ нашей страны России.

В: -Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Берут осколок с цифрой 1 и прикрепляют к основанию (попросить присоединить ребёнка)

На 2 осколке задание «В Мастерской» : Заглянуть в мастерскуюи узнать как делают Матрёшки (3,4,5,6,7 слайды)

«Появилась первая матрёшка в России больше ста лет назад. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. А у нас на Руси так делали деревянные подарочные яйца на праздник Светлой Пасхи: большое крашенное яйцо, а внутри – маленькое. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена, так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки – Матрёшки.

Делаютзаготовки для кукол из сухой древесины мягких пород: липы, берёзы, осины, начиная с самой маленькой.

После обработки изделие шлифуют (делают гладким)Потом матрёшек расписывают. А когда высохнет краска – лакируют (или покрывают лаком). Такие матрёшки становятся более прочными и блестящими.

В самых разных образах Матрёшку в качестве сувенира приобретают гости нашей страны, туристы»

Дети: -Очень интересно!

-Ребята, а теперь распределите по порядку картинки и назовитеэтапы изготовления матрешек? (Делают заготовки из дерева, шлифуют, расписывают, лакируют)

В: - Ребята, вы выполнили это задание. Прикрепляют осколок с цифрой 2 на основание зеркала.

На осколке с цифрой 3 следующее заданиеигра «Собери сервиз» : -Матрёшка не успела расставить сервиз для чаепития. Мы ей поможем. Но сделать это надо так, чтобы числа на чашечках и блюдцах являлись составом числа 10. На чайнике подсказка-напоминание число- 10. (Мальчики берут чашечки, а девочки – блюдца)

В: -Молодцы, ребята! Как вы красиво и правильно все расставили.

Крепят к основанию зеркала осколок с цифрой 3.

На следующем осколке с цифрой 4 задание:

ФИЗМИНУТКА «Найди пару»

-Ребята, нам надо соединить все варежки по парам и назвать какие игрушки на них.

Дети встают в круг и передают варежки с изображением дымковских игрушек под музыку. Когда музыка останавливается – дети ищут свою пару и называют игрушку.

–Молодцы, справились. Присоединяют этот осколок.

На осколке с цифрой 5 творческое задание «Наряди и проводи» :

-Матрёшки любят наряжаться. Хранят свои наряды в сундуке. А сундук-то непростой и наряд в нём расписной! Посмотрите, какие сарафаны для именинницы я приготовила. Вы поможете мне их украсить? Наряда всего три. Разделитесь на группы по четыре человека и распределите, кто из вас будет выбирать элементы росписей, а кто – составлять узор и наклеивать. Подсказка для вас на пояске.

Дети выполняют. Показывают.

В:-Очень красивые получились сарафаны! А вот в этом волшебном поезде наша Матрёшка отправиться в путешествие. Куда она поедет в этом наряде? ( развешиваем наряды в разные вагончики: Гжель, Хохлома, Городец)

Последний осколок с цифрой 5 и зеркало собрано.

В: -Ребята, мы собрали зеркало!

На 10 слайде появляется образ Злой Царевны: -Справились значит с моими заданиями. Да, дружба творит чудеса! Ладно, вы вернули мне зеркало, я возвращаю вам вашу подругу. Прощайте!

На слайде появляется Матрёшка :

- Спасибо, ребята, что не оставили меня в беде! Я бы одна не справилась. Давайте праздновать, веселиться!

Дети: -С Днём рождения, Матрёшка! Мы приготовили для тебя подарки! Ложки-матрёшки, мы их сделали сами. Они не простые, а музыкальные! Каждый ребёнок берёт куклу-ложку. Исполняют. Танцуют.

«1: -У Матрёшки ДеньРожденье!

Всех звала на угощенье

Русская красавица,

Всем ребятам нравится! (проигрыш)

2. Яркий сарафан в цветочек,

А на голове – платочек.

Ты всегда нарядная,

Весёлая, румяная!

3. С днём рожденья поздравляем!

И от всей души желаем:

Будь веселой, озорной,

Вместе с нами песни пой!

М: -Спасибо, ребята! Очень приятно!

Дети: - А эти ложки-матрёшки для тебя в подарок. Веселись и танцуй со своими сестричками!

М: - Ребята, вы такие молодцы! Веселые, задорные! Пора и угощенье подавать:

«Самовар шумит. Баранки на скатерти-самобранке!

За столы вас приглашаю, русским чаем угощаю!

Накрываю на стол и жду вас в вашей группе»

Подведение итогов.

В: - Ребята, какая удивительная история с нами приключилась! Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Что нового мы сегодня узнали? (повторить как делают матрёшки, значения новых слов (Ответы детей)

В:-Ребята, вы сегодня очень старались…

А сейчас вас ждет угощение Матрёшки в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий развлечения к 8 Марта в средней группе «Волшебное зеркало» Под торжественную музыку дети входят в зал. Танец под песню «Моя мама лучше всех» 1р: Мамочке сегодня Я несу цветы, Самая любимая В этом.

Сценарий выпускного праздника «Фея Времени и волшебное Зеркало» Действующие лица: Фея Времени, Кощей, Зеркало (голос в записи) Ход праздника: Ведущий: Сюда, проститься с детским садом, Спешат дошкольники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Матрёшка и волшебное зеркало»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 17:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Матрёшка и волшебное зеркало»» (включая файлы) размещена пользователем оксана тулупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД