Ольга Белова
Конспект занятия в подготовительной группе «Кормушки — для птиц подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: «Кормушки-для птиц подружки».
Воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с №56»
Белова Ольга Васильевна
Цель: воспитание бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности, сопереживания к животному миру. Мотивирование детей на проявление заботливого отношения к птицам.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Кормушки — для птиц подружки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Интеграция образовательных областей :
коммуникация, познание, развитие речи, художественное творчество.
Беседа «О птицах»; чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой», «Чей нос лучше»; Л. Н. Толстой «Птичка».; В. Бианки «Синичкин календарь», рассмотреть на прогулке кормушку, определить подлетающих к ней птиц; подвижная игра «Кот и воробушки».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение:
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.
О каком времени года это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Выходите в кружок, сейчас с вами поиграем в игру «Мяч бросай и признаки зимы называй» (дети передают друг другу мяч, и у кого мяч, тот произносит один из признаков зимы).
Воспитатель: Ребята, а как живется птицам холодной зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Птичкам холодно зимой, поэтому люди подкармливают их. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. И у нас свами на участке есть кормушки. Вспомните, ребята, чем можно кормить птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: А из чего можно построить кормушки?
Ответы детей.
В нашем саду проходит конкурс на лучшую кормушку. Посмотрите, какие кормушки смастерили наши ребята со своими родителями.
Дети разглядывают кормушки, определяют, из какого материала сделаны кормушки. Определяют, какая кормушка понравилась больше и почему.
Воспитатель: Спасибо большое ребятам и их родителям за добрый труд, за заботу о наших птицах.
Послушайте загадку: Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится
Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)
Ответы детей.
- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.
Посмотрите на картинки со снегирями.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: посмотрите на следующую картинку.
- Что за птица на дереве сидит? (ворона)
Давайте рассмотрим её :
- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)
- Какие у неё крылья? (большие)
- А лапки? (сильные, цепкие)
- Что можно сказать об окраске? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)
- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)
- Как они кричат?
- Чем питаются вороны?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка!
Десять птичек - стайка! (хлопаем в ладоши).
Эта птичка – воробей,
эта птичка – соловей, (загибаем пальцы на руках).
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик, эта – стриж, эта – разноцветный чиж.
Ну, а эта - злой орлан, птички, птички - по домам! (соединяем большие пальцы рук – шевелим кистями рук).
Воспитатель:
-Вот сколько птиц мы знаем!
А теперь рассмотрите следующие картинки.
- Вот воришки - воробьи
И озорницы - синицы.
- Какие по размеру эти птицы?
- Из каких частей состоит туловище птицы?
-Какого цвета оперение у воробья? У синички?
- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)
- А у синички? (маленький, но остренький)- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)
- Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам взять трафарет птички, подобрать соответствующую фигуру и зарисовать её. А раскрасите птичку необычно - штриховкой. Спрячем птичек от холода.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-А давайте вспомним, какие птицы остаются зимовать с нами?
Как они называются?
Ответы детей.
-Приведите пример зимующих птиц.
Ответы детей.
Воспитатель:
-А какие птицы улетают в теплые края?
-Назовите некоторых перелетных птиц.
Воспитатель:
-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Вы будете помогать птицам зимой?
-Как?
Ответы детей.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Птицы из леса прислали вам раскраски и рассказы о них. Вы можете пользоваться ими в любое свободное время. А теперь нам пора на прогулку. Повесим с вами новые кормушки на территории детского сада на радость птицам. И конечно же возьмем с собой корм, который мы собрали вместе.
Спасибо всем за участие.