Разуваева Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг;
- повторить о символическом значении цвета российского флаг;
- имя первого и действующего президента;
- довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет;
- расширить кругозор;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование: символы государства: герб, гимн, флаг; портреты президентов; контуры гербов и флага для создания герба и флага Центра; музыка гимна РФ, Р. Б. ; свидетельство о рождении.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из вас - о Родине. Родиной называют страну, в которой вы живете. Ребята, посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой другой страны мира.
Воспитатель: - Тема нашего занятия «Я – гражданин России». Мы должны понять, что значит быть гражданином? Предлагаю вам немножко поиграть и посоревноваться. Бороться с трудностями будут две команды – «Калинка» и «Малинка». Вам предстоит сегодня доказать, что вы являетесь достойными гражданами своей страны. …
Блиц опрос.
1. Как называется, страна, в которой вы живете? (Россия)
2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
3. Какие символы (отличительные знаки) государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг.)
4. Что же такое гимн?
5. В каких случаях исполняют гимн?
6. Столица Республики Бурятия?
Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Но гимн мы слушаем и в других случаях: в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.
- При исполнении гимна России прошу всех встать. (Звучит гимн России) прослушивания гимна Бурятии.
«Символы России»
Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Который есть у всякого государства. Найди на слайде герб России. Под какой цифрой изображен герб России? Герб Бурятии.
Какого цвета наш герб и что на нем изображено?
(В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр (посох) и держава (золотой шар). На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он символ добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла.
Воспитатель: Найди на слайде флаг России.
-Сколько на нём горизонтальных полос?
-Какого они цвета?
Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников. Какого цвета флаг Бурятии?
«Президент»
Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .
- Президент России – это глава государства. Кто является действующим президентом России?
А) М. С. Горбачёв
б) Б. Н. Ельцин
в) В. В. Путин
г) Д. А. Медведев
д) В. В. Путин
Под какой цифрой изображен портрет Президента? А кто был первым президентом нашей страны.
Физминутка.
Жура – Жура – журавель,
Облетал ты сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)
Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы живете в нашем Центре «Алиса», наш Центр является маленьким государством, а кто является главой нашего Центра? Ребята, так как наш Центр тоже государство, то у него тоже должны быть отличительные символы. Я предлагаю вам сейчас придумать, как будет выглядеть флаг и герб нашего Центра. Часто на гербах изображают животных или птиц. Каждое животное и цвет, что - то символизирует. Вот например орел изображенный на нашем гербе- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Я сейчас вам расскажу, что означает каждый цвет и животное, а вы подумаете, какое животное и цвет подойдут к нашему государству (Центру) больше всего. Я вам раздам картинки животных, которые вы сами раскрашивали и фломастеры. А жюри выберет самые лучшие символы, которые больше всего подходят нашему Центру «Алиса».
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, приумножать ее славу и богатства. Хотелось бы закончить наше путешествие словами великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.