Ольга Шевцова
Конспект занятия в подготовительной группе «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.
2. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству.
3. Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
4. Воспитывать познавательный интерес и уважение к символам России.
5. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Закрепить знания о Дне России.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемые образовательные результаты: закрепят полученные знания о государственных символах России, научатся уважительно к ним относиться, приобретут чувства любви и гордости к своему Отечеству.
Интеграция образовательных областей:
1) социально-коммуникативное развитие
2) познавательное развитие
3) речевое развитие
4) физическое развитие
Материал и оборудование: иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, атлас России, географическая карта, дидактическая игра «Наша Родина», энциклопедия в карточках «Россия».
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
«Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? (Рассуждения детей). Родина - место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.
Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации? (Ответы детей). А как же называется столица нашей Родины? (Ответы детей).
Ребята, а у вас у всех есть день рождения? (Ответы детей.)
Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны, одного государства.
Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Когда звучит гимн страны, все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков. А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (Ответы детей).
Еще одним символом страны является герб (показать детям иллюстрацию герба). Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание детьми герба).
Воспитатель читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти, похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу. В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.) Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)
Флаг нашей страны имеет свою историю, и сейчас я вас с нею познакомлю.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр 1.
Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Каждый цвет на флаге нашей страны имеет свое значение.
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Где вывешивают флаг нашей страны? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Дидактическая игра в парах «Наша Родина».
Знакомство в игровой форме с разными городами нашей страны.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать - одна и Родина!
- Кто за Родину горой, тот истинный герой!
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.
Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, а какому приближающемуся событию было посвящено наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Что нового вы узнали из нашей беседы? (Ответы детей). С кем бы вы дома хотели поделиться полученными знаниями? (Ответы детей).
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.