Альбина Белобородова
Конспект занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания и умения детей.
Задачи:
- развивать связную речь детей, подбирать антонимы, логическое мышление, внимание и память;
- расширять словарный запас;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, отзывчивость и сочувствие.
Оборудование: письмо от цветочной феи, цветочки синего, зелёного и красного цвета, 7 лепестков спектра цветов радуги с заданиями, предметные картинки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия:
- Добрый день, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Поприветствуйте их! (стук в дверь)
- Ребята, к нам кто-то стучит. (выхожу, захожу с письмом). К нам пришло письмо. Давайте прочтём его.
Письмо.
"Здравствуйте, дети! Пишет вам Цветочная фея из сказочной страны. К нам ворвался злой волшебник и заколдовал мой цветик-семицветик. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите мне пожалуйста!"
- Ну что ребята, отправимся в сказочную страну и расколдуем цветик-семицветик? Здесь в письме 7 лепестков с заданиями лежат (на пути уже разложены цветочки синего, красного и зелёного цвета).
Ребята встают и идут за воспитателем в путешествие.
- У нас с вами первое задание на красном лепестке: дидактическая игра "Скажи наоборот".
День-ночь, плюс-минус, сахар-соль, правда-ложь, чистота-грязь, тонкий-толстый, зима-лето, солнце-луна, потолок-пол, снег-дождь, узкая-широкая, добрая-злая, сильный-слабый, холодный-горячий, весёлая-грустная, пустой-полный, большой-маленький, длинное-короткое, высокий-низкий, чёрный-белый, смеётся-плачет, мокрый-сухой, лежит-сидит, быстрый-медленный, закрыть-открыть, старый-новый, взлетает-садится (самолёт, надевает-снимает.
- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
- Берём второй оранжевый лепесток. Следующее задание: Дидактическая игра "Кто где живёт?"
-Дети, я называю место жилья, а вы говорите какое животное там живёт.
- В дупле живёт. (белка)
- В логове живёт. (волк)
- Под кустом дрожит. (заяц)
- Зимой в берлоге. (медведь)
- В норе. (лиса)
- В хатке под водой. (бобр)
- Молодцы! И это задание мы выполнили.
-Следующий жёлтый лепесток с заданием "Угадай героя сказки"
1. На сметане мешён, на окошке стужён. У него румяный бок, кто же это? (колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила, к бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила и пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? (Красная шапочка)
3. Друг за друга по цепочке ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? (репка)
4. Человек немолодой с преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, кто же это (Карабас)
5. В шляпе синенькой мальчишка из цветной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его. (Незнайка)
6. Я мальчишка деревянный, вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина - дружат все они со мной. В нору нос сую я длинный, моё имя. (Буратино)
7. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это. (Золушка)
8. Он весел и не злобен, этот милый чудачок с ним дружит мальчик Робен и приятель Пятачок. Для него прогулка-праздник и на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник медвежонок. (Винни-Пух)
9. Трое их живёт в избушке, в ней три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке, жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, в домик волка не пускали. Это сказка для ребят. (волк и семеро козлят)
-Умнички и с этим заданием вы отлично справились.
-Четвёртое задание "Чистоговорки"
Дети произносят чистоговорки:
Ла-ла-ла - белочка спала;
Ло-ло-ло - у сосны дупло;
Лу-лу-лу - дайте нам пилу;
Ля-ля-ля - вот моя земля;
Ли-ли-ли - мы козу пасли;
Лю-лю-лю - я вас люблю!
-Открываем пятый лепесток, а там загадки. Помните, чтобы расколдовать цветок, нужно пройти все испытания, в общем хорошо потрудиться.
1. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (верблюд).
2. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все. (солнце)
3. Не зверь, не птица, носок как спица. Летит-пищит, сядет-молчит. (комар)
4. Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
5. Отгадай мою загадку: плод душистый, мягкий, сладкий, чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт. Лакомство для обезьян, мы зовём его. (банан)
6. Хоть и очень кислый он, в чай положим мы. (лимон)
7. Золотой и молодой за неделю стал седой, а денёчка через два облысела голова. Спрячу-ка в карманчике бывший. (одуванчик)
8. Самая первая, самая важная эта буква в алфавите главная. Айболита если встретишь, тут же скажешь букву. (А)
9. Он живёт на крыше дома - длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту (Аист)
10. Есть в реке работники не столяры, не плотники, а выстроят плотину - хоть пиши картину (бобры)
-Молодцы! Вы отлично справились! Все загадки отгадали.
-У нас с вами осталось два лепестка. На шестом лепестке у нас с вами игра-задание "Покажи и опиши"
(Ребёнок показывает животное. Остальные его отгадывают и описывают)
Медведь - мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
Волк - злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
-Молодцы!
-Ребята, вот и последний лепесток. Посмотрите вокруг на поляну. Какого цвета цветы здесь растут? Как вы думаете почему они трёх цветов : красные, синие, зелёные. Интересно, что могут означать эти цвета? Помните, мы с вами изучали, что они обозначают. Это звуки: гласные, мягкие и твёрдые согласные. Также здесь есть картинки. Возьмите в руки их, назовите и определите первый звук в этих словах- и количество слогов (бабочка, птичка, кузнечик, жук, гриб, лист и т. д.)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Расколдовали цветик-семицветик. Вы у меня самые умные и добрые ребята! Цветочная фея передала вам волшебные цветы из сказочной страны.