Кондакова Любовь
Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
выявить уровень знаний и умений детей:
называть слова — предметы, слова — признаки, слова — действия;
умение делить слова на слоги;
о гласных и согласных звуках;
умение подбирать слова на заданный звук;
умение делать звуковой анализ слов;
умение составлять предложения по схеме и самостоятельно строить схему предложений;
умение детей штриховать домик (волнистыми, горизонтальными и вертикальными линиями).
развивать внимание, мышление, сообразительность дошкольников.
воспитывать интерес к занятиям в детском саду.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Будущие первоклассники“» размещена в разделах
Материалы: телефон, микрофон, схема предложений, цифры, карточки (коза, кот, карандаши, листы бумаги с изображением домика, смайлики.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети: Доброе утро!
Мотивационный момент:
На телефон приходит смс сообщение
Доброе утро, дети!
Хотим вас пригласить на телестудию «Вселенная»
Принять участие в игре «Будущие первоклассники»
Основная часть занятия
Воспитатель: Ну, что, дети, отправляемся в путешествие, становитесь за Артемом и он нас довезет до телестудии.
Вот мы с вами и приехали, ну, что, начинается передача. Внимание.
Камер. Мотор. Начали
Дидактическая игра «Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?
Дидактическая игра «Назовите слова — признаки» к словам зима, снег, лед»
Дидактическое упражнение «Назовите слова действия»
Снег что делает — падает, метет ….
Машина что делает — едет, стоит, двигается ….
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическое упражнение «Какие бывают слова»
В следующей игре нам поможет кубик, назовите короткие и длинные слова.
Короткие слова: дом, нос, дым, дуб, кот, сын, лед …
Длинные слова: машина, дерево, парта, доска ….
Воспитатель: Умнички!
Дети садитесь за столы, и продолжаем играть.
Дидактическое упражнение «Дели слова на слоги»
Количество слогов в слове покажи цифрой
Мышь, молоко, кот и т. п.
Воспитатель: Молодцы.
Дидактическое упражнение «Назовите гласные и согласные звуки»
Дидактическое упражнение «Придумай слова на заданный звук» (л, м, н, в, д)
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со слогами, давайте мы их прочитаем.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слов (коза, кот).
Физкультминутка
физминутка, физминутка подготовительная
Воспитатель: Дети, а сейчас предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Сложи предложения по схеме»
Закрепить умение детей составлять предложения по заданной схеме.
Дидактическое упражнение «Запиши схему предложений»
Снег летит.
Дети любят зиму.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, у вас на столах лежат домики, заштрихуйте их
— Крыша домика — волнистыми линиями
— Двери домика — вертикальными линиями сверху, вниз
— Стены дома — горизонтальными линиями слева, направо
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Молодцы дети, вот и закончились съемки передачи. Вы настоящие молодцы.
А за то, что мы приняли участие в передаче, вам за усердие хочу подарить волшебные смайлики.