Елена Беломыльцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Извержение вулкана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Слушатель:
Беломыльцева Е. М.
МДОУ «Детский сад 50»
Ярослаль,2019
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Цель:
Темочки:
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Познакомить детей с природным явлением – вулканом и его строением.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.
- Стимулировать желание детей экспериментировать;
- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.
- Воспитывать аккуратность и взаимопомощь
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- ноутбук;
- макет вулкана;
- поддон;
- сода;
- лимонная кислота;
- краска гуашь;
- вода.
Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, в выходные я смотрела передачу про Канарские острова. У них есть очень интересная особенность, на них очень много…. Я вам не скажу чего, а загадаю вам загадку про это:
Я плююсь огнем и лавой,
Я опасный великан.
Славен я не доброй славой,
А зовут меня? (ВУЛКАН) – ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали мою загадку. А знаете ли вы, что такое вулкан? – ответы детей.
Воспитатель: Вулкан – это гора, но не простая, а с грозным характером. К тому же сделана она не из камней, как другие горы, а из лавы.
А знаете ли вы, что такое лава? – ответы детей.
Воспитатель: Ученые утверждают, что наша планета внутри очень горячая. Температура там такая высокая, что все камни и металлы, находящиеся глубоко в земле, плавятся. Иногда, эта расплавленная массам вырывается на поверхность. Она и называется лавой.
Воспитатель: Кто из вас знает, как лава изнутри попадает наверх? – ответы детей.
Воспитатель: Внутри вулкана есть жерло. Жерло для лавы, словно дорога, по которой она вырывается наверх и выливается через кратер. Кратер похож на большую воронку, через которую расплавленная лава и вырывается наружу.
Воспитатель: С чего же начинается извержение вулкана и можно ли его предугадать? – ответы детей.
Воспитатель: Сначала вырывается газ и пепел.
А иногда внутри вулкана раздаются взрывы. Из жерла вулкана вылетают вулканические бомбы. Так называют куски старой, застывшей лавы.
Когда начинается извержение лавы, она по склону утекает далеко от вулкана. По пути лава превращает все в пепел.
После того, ка лава отдаляется от вулкана очень далеко, она застывает.
Из лавовой пены, получается пористый камень
Этот камень называется пемза.
Чтобы узнать, как пемза отличается от других камней, предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Перед работой в лаборатории мы с вами сначала сделаем физкультминутку.
Вулканы начали играть,
Из жерла лаву извергать.
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать,
Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул,
И на десятки лет уснул.
Воспитатель: Ну что же, ребята, предлагаю перед работой в лаборатории вспомнить правила работы.
Дети: 1) слушать воспитателя
2) ничего не трогать, пока не попросят
3) не толкаться
Воспитатель: Молодцы! Все правила вспомнили и теперь можно приступать к выполнению задания.
Воспитатель: У вас на тарелочках лежат разные камни. Попробуйте определить какой же из них пемза.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Чем же отличается этот камень от других? – ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам проверить, на самом ли деле пемза легче других камней и не тонет в воде.
Дети: выполняют задание. Делают вывод с помощью вопросов воспитателя.
Воспитатель: Знаете, ребята, из застывшей лавы делают украшения.
Воспитатель: Хотели бы вы понаблюдать извержение вулкана? Как мы можем это сделать? – ответы детей.
Дети под наблюдение воспитателя проводят опыт:
1) Смешивают лимонную кислоту и пищевую соду.
2) Засыпают полученную смесь в макет вулкана.
3) Размешивают гуашь в воде.
4) Вливают цветную воду в жерло вулкана.
5) Наблюдают извержение.
Воспитатель: Знаете ли вы, что вулканы бывают действующие и спящие? - ответы детей.
Воспитатель: Какие вулканы по вашему мнению действующие, а какие спящие? – ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, как называются люди, которые занимаются изучением вулканов? – ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны, работали аккуратно, поэтому у вас все получилось!
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что интересного и нового вы узнали?
- Можно ли такой опыт проводить дома под присмотром взрослых?
- Какие вулканы встречаются в нашей жизни?
- Я хотела бы поблагодарить вас всех за сегодняшнее занятие и вручить вам сертификаты «Юного вулканолога».