Папки-передвижки

Занятие в первой младшей группе по развитию речи в театрализованной деятельности с использованием интерактивной доски

Анастасия Губанова
Занятие в первой младшей группе по развитию речи в театрализованной деятельности с использованием интерактивной доски

Тема: сказка «Три медведя»

Программное содержание: помочь усвоить содержание сказки при помощи иллюстраций на интерактивной доске.

Связная речь: продолжать обучать детей пересказыванию литературного текста по иллюстрациям, вспоминать и интонационно воспроизводить слова текста.

Коррекционная цель: развивать у детей пантомимику движений и мимические движения лицевых мышц.

Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихов о медведе. Моделирование сказки с помощью кукольного театра.

Публикация «Занятие в первой младшей группе по развитию речи в театрализованной деятельности с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Методические приемы:

1) Сюрпризный момент – дети,наряженные в героев сказки.

2) Артикуляционная гимнастика.

3) Рассказывание стихотворения медвежонком. (1 ребенок)

4) Пересказ сказки по иллюстрациям на интерактивной доске.

5) Физминутка «Ручки-помощники»

6) Задания для детей на интерактивной доске

7) Итог занятия!

Ход занятия:

Оформить зал как волшебный лес, нарядить детей героями сказки (медведь, медведица, медвежонок и Машенька,чтоб остальные детки их не видели. Входят дети в зал (группу) и останавливаются.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здраствуйте!

Воспитатель: - Как вы думаете куда вы попали?

Дети : - В лес!

Воспитатель: - Да, ребята вы попали в волшебный лес сказок!

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь – все свои!

Воспитатель: - Ребята а посмотрите,кто живет в нашем лесу?

***выходят три медведя

Дети: - Это мишки!

Воспитатель: - А из какой они сказки?

Дети: - «Три медведя»

Воспитатель: - правильно ребята, а кто еще был в этой сказке?

Дети: - Машенька!

***выходит Машенька

Воспитатель: - Вот в какой волшебный лес мы с вами попали! А еще здесь есть вот такая волшебная доска. Она поможет нам отправиться в путешествие по сказке «Три медведя», и мы сможем выполнять различные интересные задания!

- Ну что? Отправляемся в сказку?

- А помогать нам будут наши ручки! Давайте покажем все свои ручки,какие у нас помощники…

Физминутка:

ВОТ ПОМОЩНИКИ МОИ,ИХ КАК ХОЧЕШЬ ПОВЕРНИ (смотрим на ладони)

И ВОТ ЭДАК И ВОТ ТАК,НЕ ОБИДЯТСЯ НИКАК (потираем руками)

РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ (хлопаем в ладоши)

НЕ СИДИТСЯ ИМ ОПЯТЬ (встряхиваем ладошками)

ПОСТУЧАЛИ,ПОВЕРТЕЛИ (стучим кулачками,круговые движения кистями)

И РАБОТАТЬ ЗАХОТЕЛИ! (потерли ладошки)

Воспитатель: - давайте с вами присядем на бревнышки,и вспомним сказку «Три медведя»

- Жила была одна девочка, звали ее Машенька! (на доске слайд- Маша в окошке,

-отправилась она как то в лес гулять, и заблудилась (слайд- Маша в лесу,

-стала она искать дорогу домой и набрела на чей то домик! (Слайд- Маша около дома)

-постучала Маша в дверь….

Давайте вместе с Машей постучим в дверь!

Артикуляционная гимнастика: - «постучим в дверь»

Широко открыть рот, языком упираемся в нижние зубы, убираем назад сворачивая дугой язык, и еще раз упираемся в нижние зубы, и назад.

Воспитатель: - Вот молодцы ребята, все помогли Машеньке постучать в дверь…А дверь оказалась открыта! Вошла Маша в избу, а там ни кого не было!

- Кто жил в избе?

Давайте вспомним как звали медведей!

(выходят герои сказки, и дети по очереди называют их имена)

Правильно ребята, вы отлично справляетесь.

Увидела Машенька столовую (слайд – стол и три стула разной величины), Ой,ребята а давайте расставим стулья по порядку, и отгадаем где? чей стульчик? (дети на доске поочереди расставляют стулья и говорят где чей)

Вот как замечательно мы справились с заданием!

- Давайте попросим мишутку с нами поиграть, выходи мишутка.

Физминутка

МИШКА ЛАПКИ ПОДНИМИ И ЖИВОТИК СВОЙ ПОТРИ

МИШКА ЛАПКИ ОПУСТИ РАЗ, ДВА, ТРИ! РАЗ, ДВА, ТРИ!

МИШКА, МИШКА ПОКРУЖИСЬ

А ПОТОМ ЗЕМЛИ КОСНИСЬ

Вот размялись хорошо, А наш мишутка еще знает стихотворение!

В ЛАПУ ВЗЯЛ КОРЗИНУ Я

В ЛЕС ПОШЕЛ ИСКАТЬ МАЛИНУ

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ БРОДИЛ,УСТАЛ!

МНОГО ЯГОД Я СОБРАЛ!

Воспитатель: -Ой молодец мишутка! Давайте продолжим …

Зашла Машенька в другую комнату. это была спальня! (слайд – три разных по величине кровати)

-Ребята, а в чьей кроватке уснула Машенька? (выбрать самую маленькую кровать)

- Правильно! Машу мишка разбудил, она в окошко выскочила и убежала! И медведи её не догнали!

Какие вы молодцы, все очень хорошо справились с заданием! А скажите пожалста – правильно ли поступила Маша?

Что она сделала неправильно?

В чужой дом заходить без проса нельзя! И трогать чужие вещи тоже нельзя!

Вам понравилось наше путешествие?

ЧТОБЫ СКАЗКИ НЕ ОБИДЕТЬ НУЖНО ИХ ПОЧАЩЕ ВИДЕТЬ

ИХ ЧИТАТЬ И РИСОВАТЬ, ИХ ЛЮБИТЬ И В НИХ ИГРАТЬ

СКАЗКИ ВСЕХ ОТУЧАТ ЗЛИТСЯ, А НАУЧАТ ВЕСЕЛИТЬСЯ

БЫТЬ СКРОМНЕЕ И ДОБРЕЕ ТЕРПЕЛИВЕЙ И МУДРЕЕ

Давайте скажем «спасибо» волшебному лесу.

- Спасибо!

И попрощаемся с гостями!

- Досвидание!

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

«Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: пересказ сказки Л. Толстого «Три медведя» по иллюстрациям. Программное содержание: учить эмоционально передавать содержание стихотворения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе по развитию речи в театрализованной деятельности с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 31 марта 2014 в 21:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в первой младшей группе по развитию речи в театрализованной деятельности с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД