Рузана Эльбекян
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко лучистое в гости к нам пришло.»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко лучистое в гости к нам пришло.»
Цель:
Продолжать знакомить детей с растительным миром.
Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.
Учить подбирать образные слова.
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Солнышко лучистое в гости к нам пришло,“» размещена в разделах
Образовательные: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству. Прививать аккуратность при рисовании.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
«Познание» - развитие познавательно исследовательской деятельности.
«Коммуникация» - формировать навык образной и связной речи, используя сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения со взрослыми и детьми.
«Социализация» - формировать умение выражать свои эмоции (интерес, радость, страх, тревогу) при обсуждении сказочных эпизодов, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения.
«Художественное творчество» - развитие детского творчества.
«Физическое развитие» -развитие координации мышления.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Материал:
Картинки с изображением одуванчика. Лист бумаги с нарисованным стеблем и листьями одуванчика, кисть с жесткой щетиной, влажные салфетки, гуашь жёлтого цвета, баночка-непроливайка с водой.
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее.
Но вот прилетела злая тучка и закрыло наше солнышко.
Дети давайте освободим наше солнышко! Как нам это сделать?
Давайте мы сильно подуем на злую тучу! Дети со всей силы дуют на тучу и спасают солнце.
Солнышко благодарит детей и приглашает поиграть.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы солнышку сделаем подарок! Есть один цветок очень похожий на солнышко, такой же круглый и жёлтый. Что это за цветок, как вы думаете? Правильно-это одуванчик.
Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)
Ребята, а теперь давайте согреем наши пальчики.
Упражнение: Солнышко — тучка.
Упражнение: Здороваемся с каждым пальчиком
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Анализ детских работ.
Как хорошо вы потрудились, какие красивые у нас получились одуванчики! Солнышко будет очень рада нашему подарку.