Снежана Антышева
Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Учим Неваляшку умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.
Словарная работа: активизация в речи детей слов «мыло», «полотенце», «вода».
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы детям, рассматривание иллюстраций, показ, художественное слово, упражнение, загадывание загадок.
Материал и оборудование: игрушка Неваляшка, картина с изображением «мыла», «полотенца», «капли воды».
Предварительная работа: беседа о мыле.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Ход
Вводная часть
Ритуал приветствия
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Воспитатель: -Ребята, кажется к нам пришли не только гости, но и игрушка!
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть — не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!
Воспитатель: Кто это? (Неваляшка)
Неваляшка : -Здравствуйте ребята! Я так сильно к вам торопилась, что по дороге упала и вся испачкалась!
Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, когда испачкаешься? (Умываться) Воспитатель: -Но для того, чтобы нам умыться, нам необходимы помощники. А что это за помощники мы сейчас и узнаем. Садимся на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель: - Послушайте загадки и попытайтесь их отгадать.
1. Ускользает как живое
Но не выпущу его,
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
Воспитатель: - Для чего нам необходимо мыло? Что мы им делаем? (умываем лицо, руки, туловище)
2. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?
(воспитатель показывает каплю воды)
Воспитатель: - а для чего нужна вода? (чтобы смыть мыло, грязь)
3. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое,
И для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Воспитатель:- Зачем нам нужно полотенце? (вытирать руки)
Неваляшка : - Ребята, вы молодцы, назвали все предметы, а теперь давайте отдохнем!
Мы веселые милашки (руки на пояс, раскачиваться в стороны)
Чудо-куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (полуприседания)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, немного отдохнули, теперь можно и умыть нашу Неваляшку. Что мы должны сделать в первую очередь? (закатать рукава)
Воспитатель:- Покажите, как вы закатываете рукава. Молодцы, дальше мы что делаем? (открываем воду). После того как воду открыли мы берем что? (мыло)
Имитационное упражнение «Моем руки»
Кран с водичкой мы открыли,
Свои ладошки намочили,
Мыло все налили дружно,
Только, много лить не нужно!
На ладошки посмотри!
И потри, потри, потри!
Мы потрем ладошки снизу,
Мы потрем ладошки сверху!
Вверх – вниз!
Вверх – вниз!
Грязь на ручках берегись!
Моем мылом каждый пальчик:
Вот намылили большой,
Сполоснем потом водой.
Не забудем и Указку,
Смоем с него и грязь и краску.
Средний мылим мы усердно,
Самый грязный он наверно,
Безымянный трем мочалкой,
Кожа сразу станет гладкой.
А мизинчик быстро мылим,
Очень он боится мыла.
Мы запястья мылом мылим,
Раз, два, раз, два.
Чтобы грязь с водой ушла,
Ручки дружно мы сожмём.
Лишнюю водицу уберем,
Полотенцем оботрём.
Всё!
Заключительная часть:
-Ребята, вы большие молодцы, играли, выполняли наши задания. Что мы ребята сегодня делали? Давайте скажем «До свидания» нашим гостям