Евгения Владимировна
Конспект занятия в первой младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему : «Одуванчик»
Цель: дать представление о цветке-одуванчике.
Задачи:
1. Развивать интерес к работе с пластилином.
2. Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик.
3. Закрепить умение выделять, называть части одуванчика (стебель, листочки, цветок).
4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: пластилин зеленого и желтого цвета, клеенки, иллюстрации с изображением одуванчиков.
Ход работы:
Вводная часть:
Воспитатель. : Ребята, давайте вместе с вами определим, какое же время года.
Дети. : Весна.
Воспитатель. : Давайте подумаем, какие весной цветут цветочки.
Дети. : Одуванчики и подснежники.
Воспитатель. : Правильно, молодцы! А что весной происходит?
Дети. : Солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка, птички поют.
Основная часть:
Рассматривание одуванчика.
Воспитатель. : Послушайте стихотворение «Я одуванчик».
Я одуванчик, солнечный мальчик,
К солнцу тянусь золотой головой,
С ветром попутным на парашюте
Даже могу облететь шар земной!
(Т. Андреева)
Воспитатель. : Давайте рассмотрим с вами одуванчик. На что он похож?
Дети. : На маленькое солнышко.
Воспитатель. : Скажите мне, ребята, какого цвета одуванчик?
Дети. : Желтого
Воспитатель. : А какого цвета стебель и листочки?
Дети. : Зеленого.
Воспитатель. : Мы сегодня с вами будем лепить одуванчики.
Показ приемов лепки.
Воспитатель. : Сначала слепим стебелек. Какого цвета надо взять пластилин?
Дети. : Зеленого.
Воспитатель. : Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску. (Показ приема лепки-ладошками, раскатывание.)
Воспитатель. : Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками. (Показ воспитателя). Также лепим листочками. Берем какой пластилин?
Дети. : Зеленый.
Воспитатель. : Правильно. Раскатываем две колбаски, получится два листочка, прикладываем-прижимаем. А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин?
Дети. : Желтый.
Воспитатель. : Берем желтый пластилин и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Каким движениями скатываем шарик?
Дети. : Круговыми.
Воспитатель. : Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и, надавливая пальчиком, расплющить. (Показ воспитателя.)
Воспитатель. : Вот и получилось у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много. Если сложить все одуванчики вместе, получится целый букет! Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика с мячами.
Педагог читает текст и демонстрирует движения.
Хитрый, маленький котенок (Мячик зажат между ладонями.)
Только вылез из пеленок, (Открывают ладошки.)
Натворил не мало дел: (Закрывают ладошки.)
У енота рыбку съел, (Круговые движения между ладонями.)
С хомяком затеял драку, (Сжать мяч в правой руке.)
Испугался лишь собаку. (Сжать мяч в левой руке.)
Невоспитанный ребенок, (Круговые движения по столу одной рукой.)
Этот маленький котенок. (Круговые движения по столу другой рукой.)
Заключительная часть:
Одуванчик золотой, подружились мы с тобой. И, как солнышко, в траве улыбаешься ты мне.