Наталья Борисова
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке из солёного теста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке из солёного теста
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
г. Смоленск
в первой младшей группе
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Путешествие колобка»
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна
г. Смоленск 2021 г.
Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки; побуждать называть персонажей сказки; формировать умение детей в скатывании теста округлой формы между ладонями круговыми движениями; развивать интерес к лепке; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Предварительная работа: показ настольного театра по русской народной сказке «Колобок», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», беседа по содержанию.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: - Дети, сегодня приглашаю вас в мир сказок. Вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, и мы все вместе попробуем отгадать о какой сказке идет речь?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель: - Правильно. А сейчас мы отправимся в сказку «Колобок» Кто главный герой в этой сказке?
Дети: - Колобок!
Воспитатель: - Показываю фигурку Колобка. Он здоровается с детками, они его рассматривают.
Воспитатель: Кого дед попросил испечь колобка?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - А что дальше сделал колобок? Спрыгнул с окошка, куда его положили остывать, и покатился по дорожке.
- Давайте, ребята, вспомним, кого первого встретил в лесу Колобок?
Ответы детей: - Встретил зайца.
Воспитатель: - Правильно. А вот и зайчик сидит. (На отдельном столе, на зеленой лужайке сидит зайчик. Подходим к нему, рассматриваем).
Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?
Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки). А что ему зайчик сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем»! А Колобок говорит ему : «Послушай, мою песенку»… Давайте вместе с Колобком споем песенку.
Дети помогают Колобку петь.
Воспитатель: Съел зайчик Колобка?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно. Колобок покатился дальше (дети изображают руками, как катится Колобок).
Подходим к следующему столу, на котором под елочкой прячется волк.
Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?
Ответы детей: Встретил волка.
Воспитатель: - Как воет волк?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: - Съел волк колобка?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - правильно, не съел. Колобок запел свою песенку и волку. Мы поможем Колобку спеть? Да!
Колобок покатился дальше. (Дети изображают руками, как катится колобок).
Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?
Ответы детей: - Встретил медведя.
Подходим к столу, на котором сидит медведь.
Воспитатель: - Как рычит медведь?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: - Запел Колобок свою песенку и медведю, а мы ему поможем. И покатился дальше Колобок. (Дети изображают руками, как катится Колобок).
Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?
Дети: - Встретил лису.
Подходим к столу, на котором сидит лиса.
Воспитатель: - Какой оказалась лиса?
Ответы детей: Хитрая.
Воспитатель: - Что она сказала Колобку сделать?
- Сядь ко мне на носик и пропой последний разок.
Показали мне пальчиком свои носики.
Колобок прыгнул Лисе на нос, а лиса, что сделала.
Дети: - Она его «Ам» и съела.
Вот как лиса перехитрила колобка.
Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.
Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?
Дети: - Слепить им Колобка.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы им слепим много Колобков и они обрадуются.
А сейчас мы с вами поиграем. Разомнем наши пальчики.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте подойдем к столику, и я вам покажу, как мы будем лепить колобков.
Воспитатель: - Я беру кусочек теста, и круговыми движениями ладоней его раскатываю, тесто очень мягкое, поэтому из него лепить легко, раскатываем его в шарик, кругленький, как наш Колобок.
Но, чтобы он получился веселым, что нужно ему сделать?
Ответы детей: Глазки, ротик, носик.
Воспитатель: - Правильно, мы ему приделаем вместо глазок горошинки. Вот получились глазки!
Воспитатель: - А семечки мы приделаем вместо носика. Как красиво получилось!
Воспитатель: - А ротик мы сделаем из кусочков красного теста. Красиво, правда?
Дети: - Да, очень красиво.
Воспитатель: - А сейчас садимся за свои столики и сами слепим для деда и бабки веселых колобков.
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывание теста округлой формы круговыми движениями ладоней). Дополняем поделку горохом, семечками, и др.
Рассматриваем каждого вылепленного колобка, хвалю детей. На магнитофоне звучит песня колобка.
Собираем колобков в корзинку и относим к домику бабки и деда. Это наш им подарок, чтобы они не горевали.
- Дед и баба говорят детям: «Спасибо!»
Мы все Молодцы!