Ирина Кочубенко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом «штамп» в первой младшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ЕГОРЬЕВСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Волшебные краски».
Выполнил:
воспитатель
Кочубенко И. Ю.
с. Новоегорьевское 2018 г.
Задачи:
-Закреплять и обогащать представления детей о цветах окружающих предметов и объектов природы.
- Формировать представление о том, что можно получить цвета, смешивая краски.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом „штамп“ в первой младшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования : штамп.
Цели:
- Закрепить знание основных цветов.
- Развивать у детей сенсорные способности, эстетической восприятие, стремление любоваться своей работой.
- Воспитывать любовь и бережному отношению к природе.
- Развивать моторику рук.
- Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Материалы и оборудование: проектор, прозрачный стакан с желтой краской, прозрачный стакан с синей краской, пустой прозрачный стакан, палочка для смешивания красок, ватман с нарисованным деревом, штампы для рисования, емкости с гуашью.
Ход занятия:
(Звучит негромкая музыка. Дети садятся на стульчики. Педагог в костюме волшебницы.)
Волшебница : - Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла к вам в гости. Я – волшебница, а значит, сегодня обязательно произойдет волшебство и поможет нам в этом волшебная палочка.
Совсем недавно закончилась зима и наступила весна (на экране скучная некрасочная весна). На деревьях еще не распустились листочки, на земле не появилась трава и цветы. В природе еще совсем – совсем мало красок.
И поэтому, я хочу пригласить вас в волшебную страну, где живут краски.
Вы согласны отправиться в путь?
Дети: Да, согласны.
Волшебница : Замечательно! Я думаю, что наше путешествие будет очень интересным. Тогда отправляемся в страну «Волшебных красок». Для этого нужно встать со стульчиков, закрыть глаза и покружиться.
(Дети и волшебница под музыку закрывают глаза и кружатся на месте. Входит девочка, одетая в желтую одежду).
Волшебница : Дети, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Интересно, в страну какого цвета мы попали?
Дети: Желтого.
Желтая краска : Здравствуйте, дети. Я желтая краска, а это мои владения (показывает на экран, где изображен пейзаж желтого цвета).
Волшебница : Дети, посмотрите, в этой стране все желтое: трава, лес, облака, море. Здесь ярко светит солнце, все вокруг необыкновенное: волны желтого моря ласкают желтые берега, по небу плывут желтые облака, в небо поднялись желтые птицы, все вокруг желтого цвета.
А скажите, что еще может быть желтого цвета?
Дети: Бананы, солнце, цыплята, лимон, …
Волшебница : Давайте пригласим желтую краску остаться с нами, ведь с ней природа станет ярче и красивее.
Дети: Да.
Волшебница : Желтая краска, оставайся с нами.
Тогда отправимся в путь дальше.
(Дети, волшебница и желтая краска под музыку закрывают глаза и кружатся. Входит девочка, одетая в синюю одежду).
Волшебница : Дети, посмотрите мы попали в волшебную страну. А в страну какого цвета мы попали?
Дети: Синего.
Синяя краска : Здравствуйте, дети. Я синяя краска, а это мои владения (показывает на экран, где изображен пейзаж синего цвета).
Волшебница : Дети, посмотрите все в этой стране синее: синее солнце, синее море, синее небо и облака, синий лес, синий замок, синяя трава.
А скажите, что еще может быть синего цвета?
Дети: Тучи…
Волшебница : А давайте пригласим синюю краску остаться с нами, ведь с синей краской природа будет красивей и ярче.
Синяя краска, оставайся с нами.
А нам пора отправляться в путь дальше.
(Дети, волшебница, синяя краска и желтая краска под музыку закрывают глаза и кружатся. Входит девочка, одетая в красную одежду.)
Волшебница : Дети, посмотрите мы попали в волшебную страну. А в какого цвета страну мы попали?
Дети: Красного.
Красная краска : Здравствуйте, дети. Я красная краска, а это мои владения (показывает на экран, где изображен пейзаж красного цвета).
Волшебница : Дети, посмотрите все в этой стране красное : красное солнце, красный лес, красный луг, красный замок, красная трава, по небу плыли красные облака, и даже дождик с неба падает красного цвета.
А скажите, что еще может быть красного цвета?
Дети: Помидор, яблоко…
Волшебница : Дети, а давайте пригласим красную краску остаться с нами, ведь с красной краской природа станет красивее и ярче.
Дети: Да.
Волшебница : Красная краска, оставайся с нами.
(Волшебница обращает внимание детей на то, что желтая и синяя краска держатся за руки, а в руках у них зеленый цветочек).
Волшебница : Ребята, пока мы путешествовали синяя и желтая краски подружились. И посмотрите, от их дружбы появился другой цвет. Какой же это цвет, кто мне скажет?
Дети: Зеленый.
Волшебница : Правильно. А хотите, я вам покажу, как это произошло?
Приготовьтесь, сейчас произойдет настоящее волшебство.
(Волшебница берет заранее приготовленные прозрачные стаканы с желтой краской и синей краской. Вливает в третий прозрачный стакан обе жидкости, перемешивает и получается жидкость зеленого цвета).
Волшебница : Дети, вам понравилось волшебство?
Дети: Да.
Волшебница : А сейчас я предлагаю отправиться в гости к зеленой краске.
(Дети, волшебница, желтая краска, синяя краска и красная краска под музыку закрывают глаза и кружатся. Входит девочка, одетая в зеленую одежду).
Волшебница : Дети, мы попали в сказочную страну.
Зеленая краска : Здравствуйте, дети. Я зеленая краска, а это мои владения (показывает на экране пейзаж зеленого цвета).
Волшебница : Дети, посмотрите все в этой стране зеленого цвета: солнце, море, небо и облака.
А скажите, что еще может быть зеленого цвета?
Дети: Огурец…
Волшебница : А давайте пригласим зеленую краску остаться с нами, ведь с ней природа станет ярче.
Дети: Да.
Волшебница : Зеленая краска, оставайся с нами.
Волшебница : Ребята вы знаете много цветов: желтый, красный, синий, зеленый. А мне кажется, что мир будет намного красивее и интереснее, если в нем будут все краски. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Волшебница : Тогда я предлагаю, чтобы все краски подружились. А мы вместе с ними.
Физкультминутка: (На экране видео с разноцветными красками. Дети, волшебница и краски делают под музыку движения.)
А сейчас нам пора отправлять в детский сад, а Краски отправятся в путь вместе с нами.
(Дети, волшебница и Краски закрывают глаза и под музыку кружатся)
(Дети садятся на стульчики)
Волшебница : Ребята вы проделали большой путь. А у кого в гостях вы были?
Дети: У красок.
Волшебница : Ребята, а хотите сами совершить волшебство?
Дети: Да.
Волшебница : Тогда я предлагаю вам нарисовать необычным способом разноцветные листочки для этого дерева.
(Волшебница указывает на нарисованное на ватмане дерево без листьев.
Дети рисуют разноцветные листочки на веточках дерева способом штампирования.)
Волшебница : Какие красивые листочки получились, как настоящие. Какие вы молодцы, вы так потрудились и дерево получилось по-настоящему волшебным. Давайте оставим его в детском саду в память о нашем путешествии. А сами пойдем мыть руки.