Жанна Стригунова
Конспект занятия в общеразвивающей группе от 5 до 6 лет «Украсить кувшинчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в общеразвивающей группе от 5 до 6 лет
«Украсить кувшинчик»
Цель: учить детей использовать различную роспись в украшении кувшина; упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Вид: продуктивная деятельность.
Задачи:
закреплять умение составлять определённую композицию, используя различные элементы узора и цветовую гамму;
Публикация «Конспект занятия в общеразвивающей группе от 5 до 6 лет „Украсить кувшинчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
совершенствовать умение рисовать цветными мелками и покрывать акварель всю поверхность; выполнять задуманный узор в определённой последовательности.
развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус; стимулировать стремление создавать красоту своими руками; формировать практические умения и навыки рисования с образца;
формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность; дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами;
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.
Материалы и оборудование: готовые силуэты кувшинчиков, цветные мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки;
Ход занятия
- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. Увидела на дороге что-то необыкновенное. А это оказался кувшин. Кувшин был очень грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Начала его протирать, и вдруг из него вылетели разноцветные бабочки. (показываю детям рисунок, на котором изображены бабочки). От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился. Бабочки начали шептать друг другу.
- Где же мы теперь будем жить? – опечаленно спросили. Я сказала не переживайте так сильно, что в нашем саду есть настоящие мастера детки, и они обязательно помогут изготовить новый рисунок на кувшине. Где вы будете находиться до самого тепла, в нашей группе. А когда, наступит, месяц май будет очень тепло мы, выпустим на нашу детскую площадку.
Воспитатель раздаёт детям кувшины не раскрашенные и просит, разукрасить его для бабочек, используя разноцветные, яркие цветные мелки. (Во время практической работы, нацеливаю деятельность детей на то, чтобы каждый юный художник украсил кувшин своим орнаментом.) Давайте украсим, чтобы успеть отправить бабочек в новый дом.
После завершения работы, рисунки оставляем на столах для просыхания акварельной краски. Ребята пока сохнут ваши работы, давайте немного отдохнём.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Задаю детям вопросы, какой кувшин самый красивый? А бабочки наблюдают, какие у вас получились очень яркие и разнообразные кувшинчики. У каждого получился свой, неповторимый узор
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
Всем спасибо за работу. Занятие окончено.