Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла»

Андрианова Ольга
Конспект занятия в младшей группе «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о времени года – зима и ее признаках;

2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; вызвать интерес к созданию образа снегопада.

3. Развивать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, песком, выкладывать цветными палочками;

4. Развивать логическое мышление, воображение;

5. Развивать монологическую речь, активизировать словарь;

6. Воспитывать доброе отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: дидактическая игра на интерак. доске "Помоги собраться на прогулку", "световой стол", картинки о зиме, 2 листа А-3 голубого цвета с заранее нарисованным лесом (детская работа с помощью трафаретов, палочки Кьюзенера, образцы зимнего дерева, игрушка Зайчик, ватные палочки по количеству детей, влажные салфетки, муз. сопровождение.

Предварительная работа: наблюдение, беседы о зиме, о зимних развлечениях, чтение стихов, рассматривание снежинок, рисование леса с помощью трафаретов.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. (Дети садятся на ковёр)

1 групповой сбор.

Загадка:

Воспитатель:

Снег пушистый стелется

Улица бела.

И метет метелица

К нам пришла (зима)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы догадались, что у нас наступила зима?

Дети: Выпал снег, стало холодно.

Воспитатель: А какой снег зимой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный

Воспитатель: Молодцы! А во что дети любят играть зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Д/игра на доске.

Воспитатель: Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? Давайте поможем детям собраться на прогулку.

Дети: Нужно надевать теплую куртку, шапку, ботинки и т. д.

Воспитатель: Действительно, нужно одеваться тепло. Давайте оденемся и пойдем гулять.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Гулять с тобой.

Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький (выставляют по очереди, то одну ногу, то другую ногу)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять. (идут по кругу)

Ну вот мы и готовы идти гулять. (включается музыка для ходьбы).

(Слышится плач, воспитатель берёт куклу би-ба-бо Зайчик).

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте.

Воспитатель: Что случилось?

Зайчик: Как же мне не плакать. Серую шубку, мы зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать Зимушку – зиму.

Воспитатель: Знаешь Зайчик, я думаю, мы сможем тебе помочь. Ребята сегодня нарисуют снежок двумя способами: гуашью и песком, а ещё покажут, как можно выложить зимнее дерево и снег из цветных палочек. И у тебя Зима наступит. Поможем, дети Зайчику.

Дети: Да.

Зайчик: Вот здорово!

Воспитатель: предлагает детям разойтись по центрам. (раздаём картинку со схематичным изображением центра) .

Центр изодеятельности:

Воспитатель: Посмотрите, на этих картинах везде наступила зима, а этот лес совсем без снега стоит. Нам с Вами надо нарисовать снежок. Скажите, пожалуйста, а какого цвета снег?

Дети: Белого.

Воспитатель: Значит мы будем рисовать белой краской.

А помогут нам эти волшебные палочки (кисточки). (Показ) Посмотрите, я беру палочку – вот так. Затем слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Давайте возьмем каждый по палочке и слегка опустим в краску. А теперь нарисуем снежинки.

Дети рисуют снежинки, включается музыка.

Воспитатель: Ребята, снег у нас падает тихо, плавно, укрывает всю землю белым покрывалом, укрывает все деревья и мы с вами не забудем укрыть свои деревья на картинке снегом, обведем их волшебной палочкой по контуру!

Центр "Наука и природа"

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете рисовать песком зимний лес. Посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: снега.

Центр математики:

Воспитатель: Дети, перед вами образец зимнего дерева, вам нужно для зайчика выложить такое же. Из чего выложено дерево?

Дети: Из цветных палочек.

Зайчик подходит к детям (инд. раб) во время нод.

Звучит сигнал и дети вместе с зайчиком идут на 2 групповой сбор.

2 групповой сбор.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Воспитатель: Зайчик, посмотри, и в твой лес пришла зима. Дети, давайте расскажем зайчику, как вы творили зиму.

Дети рассказывают, что они делали в каждом центре.

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось, как дети нарисовали снежок красками, песком, а ещё выкладывали цветными палочками?

Зайчик: Да очень понравилось, молодцы ребята, красивые у Вас получились картины, спасибо большое!

Воспитатель: Беги скорее к своим друзьям и расскажи. До свидания!

Зайчик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Зайчик!

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что случилось у зайчика?

Дети: К нему в лес не пришла Зимушка-зима.

Воспитатель: Как мы помогли зайчику?

Дети: Нарисовали снежок для его леса красками, песком, выложили цветными палочками зимнее дерево.

Воспитатель: Вам понравилось помогать зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рисовали, отвечали и помогли зайчику, он для Вас оставил угощение.

Публикации по теме:

Оформление участка «Наша зимушка-зима много игр принесла!»Оформление участка «Наша зимушка-зима много игр принесла!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Как снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком.

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Фотоотчет о прогулке «Зимушка-зима ребятам радость принесла»Фотоотчет о прогулке «Зимушка-зима ребятам радость принесла» Волшебница зима - время работы для творческих людей. Фотолюбители снимают окружающую природу, людей. Художники рисуют необычные пейзажи.

Коллаж «Зимушка-зима, ты нам радость принесла!»Коллаж «Зимушка-зима, ты нам радость принесла!» Наступила в нашем городе, снежная зима! На прогулках есть чем заняться детям – поиграть в снежки, покататься на лыжах или санках, покататься.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Андрианова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД