Андрианова Ольга
Конспект занятия в младшей группе «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о времени года – зима и ее признаках;
2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; вызвать интерес к созданию образа снегопада.
3. Развивать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, песком, выкладывать цветными палочками;
4. Развивать логическое мышление, воображение;
5. Развивать монологическую речь, активизировать словарь;
6. Воспитывать доброе отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: дидактическая игра на интерак. доске "Помоги собраться на прогулку", "световой стол", картинки о зиме, 2 листа А-3 голубого цвета с заранее нарисованным лесом (детская работа с помощью трафаретов, палочки Кьюзенера, образцы зимнего дерева, игрушка Зайчик, ватные палочки по количеству детей, влажные салфетки, муз. сопровождение.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о зиме, о зимних развлечениях, чтение стихов, рассматривание снежинок, рисование леса с помощью трафаретов.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте. (Дети садятся на ковёр)
1 групповой сбор.
Загадка:
Воспитатель:
Снег пушистый стелется
Улица бела.
И метет метелица
К нам пришла (зима)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы догадались, что у нас наступила зима?
Дети: Выпал снег, стало холодно.
Воспитатель: А какой снег зимой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный
Воспитатель: Молодцы! А во что дети любят играть зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
Д/игра на доске.
Воспитатель: Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? Давайте поможем детям собраться на прогулку.
Дети: Нужно надевать теплую куртку, шапку, ботинки и т. д.
Воспитатель: Действительно, нужно одеваться тепло. Давайте оденемся и пойдем гулять.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Гулять с тобой.
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький (выставляют по очереди, то одну ногу, то другую ногу)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять. (идут по кругу)
Ну вот мы и готовы идти гулять. (включается музыка для ходьбы).
(Слышится плач, воспитатель берёт куклу би-ба-бо Зайчик).
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте.
Воспитатель: Что случилось?
Зайчик: Как же мне не плакать. Серую шубку, мы зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать Зимушку – зиму.
Воспитатель: Знаешь Зайчик, я думаю, мы сможем тебе помочь. Ребята сегодня нарисуют снежок двумя способами: гуашью и песком, а ещё покажут, как можно выложить зимнее дерево и снег из цветных палочек. И у тебя Зима наступит. Поможем, дети Зайчику.
Дети: Да.
Зайчик: Вот здорово!
Воспитатель: предлагает детям разойтись по центрам. (раздаём картинку со схематичным изображением центра) .
Центр изодеятельности:
Воспитатель: Посмотрите, на этих картинах везде наступила зима, а этот лес совсем без снега стоит. Нам с Вами надо нарисовать снежок. Скажите, пожалуйста, а какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Значит мы будем рисовать белой краской.
А помогут нам эти волшебные палочки (кисточки). (Показ) Посмотрите, я беру палочку – вот так. Затем слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Давайте возьмем каждый по палочке и слегка опустим в краску. А теперь нарисуем снежинки.
Дети рисуют снежинки, включается музыка.
Воспитатель: Ребята, снег у нас падает тихо, плавно, укрывает всю землю белым покрывалом, укрывает все деревья и мы с вами не забудем укрыть свои деревья на картинке снегом, обведем их волшебной палочкой по контуру!
Центр "Наука и природа"
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете рисовать песком зимний лес. Посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: снега.
Центр математики:
Воспитатель: Дети, перед вами образец зимнего дерева, вам нужно для зайчика выложить такое же. Из чего выложено дерево?
Дети: Из цветных палочек.
Зайчик подходит к детям (инд. раб) во время нод.
Звучит сигнал и дети вместе с зайчиком идут на 2 групповой сбор.
2 групповой сбор.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Воспитатель: Зайчик, посмотри, и в твой лес пришла зима. Дети, давайте расскажем зайчику, как вы творили зиму.
Дети рассказывают, что они делали в каждом центре.
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось, как дети нарисовали снежок красками, песком, а ещё выкладывали цветными палочками?
Зайчик: Да очень понравилось, молодцы ребята, красивые у Вас получились картины, спасибо большое!
Воспитатель: Беги скорее к своим друзьям и расскажи. До свидания!
Зайчик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Зайчик!
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, кто к нам сегодня в гости приходил?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что случилось у зайчика?
Дети: К нему в лес не пришла Зимушка-зима.
Воспитатель: Как мы помогли зайчику?
Дети: Нарисовали снежок для его леса красками, песком, выложили цветными палочками зимнее дерево.
Воспитатель: Вам понравилось помогать зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рисовали, отвечали и помогли зайчику, он для Вас оставил угощение.