Ольга Перетятько
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать знакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: сказки, загадки, потешки, песни);
- развивать устойчивое внимание, интерес, любознательность, умение инсценировать знакомые детям потешки; умение дружно исполнять песню - прибаутку;
- совершенствовать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству; внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.
Оборудование: скамейка, печка, стол, самовар, сундук; костюм сороки; презентация «Из какой сказки предмет»; мягкие игрушки кошки и петушка; шапка-маска кошки, клубок ниток для игры и инсценировки; ноутбук; флэшка; баранки.
Ход занятия:
Дети входят в муз. зал, оформленный в русском стиле.
1. Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить.
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
II часть. Основная:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Какая комната большая, светлая и добра в ней всякого — видимо-невидимо! Здесь и скамейка, давайте на неё присядем (дети рассаживаются удобно) и печка, и стол с самоваром, и сундук. А сундук то расписной, не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундук. Вы поможете мне? (да)
Пальчиковая гимнастика «Сундук».
На сундуке висит замок.
(Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (тянем кисти в стороны)
Покрутили, (крутят)
Постучали, (стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились)
Воспитатель: Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу.
Неожиданно из сундука появляется сорока. В роли сороки – Настя П.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, сорока.
Сорока: Ребята, я очень люблю сказки. В сказках есть разные интересные предметы. Я их собрала, поиграла, хотела вернуть обратно, но забыла из какой они сказки. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим предметы и назовём, из какой они сказки. А ты, сорока, потом обязательно верни их назад в сказку. Внимание на экран.
(На экране предметы. Дети смотрят и называют, из какой они сказки).
1. Короб с пирожками. (Маша и медведь).
2. Яйцо. (Курочка Ряба)
3. Сладкий, желтый корнеплод. (Репка)
4. Колобок.
5. Рукавичка.
Сорока: Ребята, спасибо за помощь, а мне пора.
(Сорока улетает).
Воспитатель: В сундучок я загляну, что же там я погляжу, да ребятам покажу. (Достаёт загадку). Ребята отгадайте загадку.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».
Дети: Кошка.
(Воспитатель показывает игрушку кошки)
Воспитатель: А скажите, как ещё называют кошек?
Дети: Киска.
Воспитатель: Киска очень любит слушать потешки. Давайте по ролям расскажем знакомую нам потешку про киску. И сейчас у нас Алёна будет – киской (одеть шапку - маску, а Ульяна – хозяйкой.
Инсценировка потешки «Кисонька-мурысонька»
Хозяйка: Кисонька-мурысенька, где ты была?
Кисонька-мурысенька: На мельнице.
Хозяйка: Кисонька – мурысенька, что там делала?
Кисонька-мурысенька: Муку молола.
Хозяйка: Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?
Кисонька-мурысенька: Прянички.
Хозяйка: Кисонька – мурысенька, с кем прянички ела?
Кисонька-мурысенька: Одна.
Хозяйка: Не ешь одна! Не ешь одна!
(«грозит» пальчиком)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта потешка?
Дети: Да!
Воспитатель: И киске очень понравилась потешка и она предлагает нам встать в круг и поиграть в игру «Киска и клубок»
(Дети под музыку передают друг другу клубок, а киска его догоняет)
Воспитатель: Молодцы, не догнала киска свой клубок. Давайте отпустим её отдыхать на печку (убирают игрушку кошки на печку).
Воспитатель: В сундучок я загляну, что же там я погляжу, да ребятам покажу (достаю игрушку петушка). Какой красивый у нас петушок. Ребята, споём про него песенку - прибаутку?
Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную песенку -прибаутку «Петушок».
Воспитатель: В сундучок я загляну, что же там я погляжу, да ребятам покажу (читаю потешку).
Качи- качи, качи,
Глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались БАРА-НОЧ-КИ.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие (да) Молодцы!
Славно время провели,
В группу весело пошли.
В группе я вас награжу, бараночками угощу.
Дети берутся за руки и выходят из муз. зала. В группе воспитатель угощает детей баранками.