Марина Стоянова
Конспект занятия в младшей группе, тема: «Замечательные цветы».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Замечательные цветы».(младшая группа, автор: Стоянова М. С.)
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.
2. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по цвету, размеру.
3. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].
4. Продолжать учить детей слышать в слове интонационно выделяемый звук и называть его.
Материал: карточки с цветами : ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик; схема по составлению короткого рассказа.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе, тема: „Замечательные цветы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Ход занятия.
- Ребята, какое время года сейчас? (Правильно, весна).
- После весны какое время года наступит? (Лето).
- Летом на поляне очень много красивых цветов. Посмотрите, сегодня нашу группу украшают яркие разноцветные цветы. (Воспитатель показывает детям карточки с цветами).
- Какого цвета цветы?
- Какого размера? (Большие, маленькие).
- Значит цветы одинаковые или разные? (Разные).
- Ребята, а вы знаете, что цветы очень похожи на людей? Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы раскрывают свои лепестки, как наши глаза.
Пальчиковая игра «Цветы» (заснули – проснулись).
- Ребята, посмотрите, а что есть у всех цветов? (Листья, стебли). Какого они цвета? (Зеленого).
- Ребята, мне очень нравится одуванчик, хотите я вам про него расскажу?
Воспитатель пользуясь опорной схемой рассказывает про цветок, затем предлагается детям рассказать про тот цветок, который им больше всего понравился.
Алгоритм рассказа:
1. Название цветка. 2. Размер цветка. 3. Цвет. 4. Строение: стебли, листья.
5. Нельзя рвать цветы, чтобы было красиво, они радуют наш глаз, украшают улицу.
Физминутка «Цветок».
- Ребята, придумайте много разных слов про цветы. Какие они? (Большие, маленькие, красивые, яркие, разноцветные, прекрасные, очаровательные и т. д.).
Дыхательная гимнастика. Дети нюхают, как пахнут цветы.
- Ветер подул, как шумит ветер? (ш-ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
- Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у-у)
- И опять ветер стал тихим и зашумел (ш-ш-ш-ш)
- Увидели красивые цветы комарики и запищали (з-з-з-з)
- А потом прилетели жуки и зажужжали (ж-ж-ж-ж)
- А потом прилетели бабочки. Они посидели на цветах…. И улетели.
- Ребята повторим названия цветов.
- А теперь послушайте, какой звук я долго произношу в слове одува-а-анчик? В слове рома-а-а-шка? В слове колоко-о-о-льчик? В слове тюльпа-а-а-н? (ОТветы детей)
- Ребята, вспомним стихотворение про одуванчик: Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый, молодой, у него чудесный золотистый цвет, он большого солнца маленький привет!
- Ребята, про какие цветы мы сегодня рассказывали на занятии? Дети перечисляют названия цветов.
- Что у есть у каждого цветочка? Ребята называют: стебель, листья.
- Зачем нужны цветы? Ответы: для красоты, дарить к празднику.