Екатерина Дудкина
Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля).
2. Учить понимать значение красного, зелёного, жёлтого сигналов светофора. Формировать представление детей о пешеходном переходе.
3. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
5. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к мишке)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
6. Обогащать двигательный опыт детей в играх и ситуациях, связанных с дорогой и транспортом.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта. Наблюдение за движением транспорта на прогулке.
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, он ещё маленький и не знает как нужно вести себя на дороге и переходить улицу. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
Дети: Рассказать, как правильно переходить дорогу и можем показать.
Воспитатель: Медвежонок мы тебе и расскажем и покажем, а для этого, ребята, мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу нашего города, медвежонка возьмём с собой.
(дети встают друг за другом)
Воспитатель: Сейчас мы идём по тротуару, а людей, которые идут по тротуару, называют как?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети: Нельзя баловаться, толкаться на тротуаре.
Воспитатель: Посмотрите, справа от тротуара находится проезжая часть, где много автомобилей.
Воспитатель: Где едут машины?
Дети: По проезжей части дороги.
Воспитатель: (физминутка)
На улице нашей машины, машины - (идём по кругу, останавливаемся)
Машины – малютки (Приседаем)
Машины – большие (встаём, поднимаем руки вверх)
Эй, машины, полный ход! (быстро идём по кругу, останавливаемся)
Я – примерный пешеход : (прижимаем руки к груди)
Торопиться не люблю, (поворачиваем голову влево - вправо)
Вам дорогу уступлю. (разводим руки в стороны, наклоняясь вперёд)
(останавливаемся перед доской, на которой вывешены иллюстрации: автобус, грузовая машина, легковой автомобиль)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы на них видите?
Дети: Много машин.
Воспитатель: А каким, словом можно назвать все машины?
Дети: Транспорт
Воспитатель: А кого перевозит транспорт?
Дети: Пассажиров, грузы.
Воспитатель: Транспорт, который перевозит пассажиров, называется – пассажирский. Покажите.
Дети: Показывают и называют автобус
Воспитатель: Какой ещё транспорт мы видим? Покажите и назовите
Дети: Грузовой.
Воспитатель: А почему эту машину называют грузовая машина?
Дети: Она перевозит разные грузы.
Воспитатель: А вот это что за машина?
Дети: Легковая, на ней нас папа возит в детский сад.
Воспитатель: Молодцы, давайте ещё раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи)
Это – легковая машина, на ней вас родители привозят в детский сад
Это – автобус он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами.
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?
Дети: Колёса, руль, двери, кузов, мотор, кабина, стекла…
Воспитатель: Молодцы, запоминай и ты, мишутка. Ребята, а как машины ездят по дороге?
Дети: Быстро
Воспитатель: А можно ли играть на дороге? Выбегать на неё
Дети: Нет. (высказывания детей на тему почему нельзя играть на дороге)
Воспитатель: Запомни, мишка, и вы, ребятки: играть на дороге опасно для жизни, для вашего здоровья.
Воспитатель: А где можно играть?
Дети: на площадке, во дворе…
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Перед нами какая – то полосатая дорожка. Кто знает, как она называется?
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Это дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. Когда зимой дороги занесены, и не видна полосатая разметка нам помогает знак (показываю) Пешеходный переход (закрепляем)
Мишка запомни этот знак.
Этот знак такого рода: он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.
(переходим, мишку даю в руки ребёнку)
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, её переходи!
(подходим к светофору)
Медвежонок: А это что за чудо на одной ноге?
Дети: Светофор
Воспитатель: Мишка, ребятки предлагают тебе поиграть с ними в игру «Светофор» (проводится игра)
Стоп, машина! (Выставляем правую ногу вперёд)
Стоп, мотор! (выставляем левую ногу вперёд)
Тормози скорей, шофёр (вытягиваем руки вперёд, ладони вверх)
Красный глаз глядит в упор - (приставляем кулачок к кулачку и подносим к глазу «трубу»
Это строгий светофор. (наклоняем голову вправо-влево.)
Вид он грозный напускает (сдвигаем брови, сжимаем губы)
Дальше ехать не пускает (грозим пальчиком правой руки)
Воспитатель: Ребята, у пешехода есть ещё один помощник. Это – строгий светофор. (показываю макет светофора) А знаете ли вы, что обозначают эти цветные кружочки?
Дети: Красный – стоим, нельзя ехать и идти,
Желтый – внимание, приготовится.
Зелёный – путь открыт. (повторы детей и мишки)
Воспитатель: молодцы, ребята.
Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора. (Дети садятся за столы и раскрашивают раскраски)
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашего маленького гостя Мишку. Давайте повторим:
1. Какие помощники есть на улице для пешехода?
(на дороге есть наши помощники пешеходный переход и светофор)
2. Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности?
(нужно соблюдать правила дорожного движения)
Мишка Спасибо вам, ребята, вы такие умные - знаете правила безопасного движения автомобилей и пешеходов, я их тоже запомнил и знаю теперь как нужно вести себя на дороге и как переходить через дорогу. До свидания, ребята, побегу своим друзьям расскажу.