Любовь Ануфриева
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Сосульки-воображульки»
Конспект занятия в младшей группе «Сосульки - воображульки» (пластилинография)
Задачи:
1. Учить детей лепить предметы в форме конуса.
2. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.
3. Побуждать самостоятельно сочетать разные предметы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе „Сосульки-воображульки“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Сосульки
- Темочки
4. Учить смешивать в одном комке пластилина 2 цвета (синий и белый)
5. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулки, экспериментальная деятельность со снегом и льдом, беседы о природных явлениях, встречающихся весной.
Оборудование: Заготовки «домиков с крышей», пластилин белого и синего цвета, доски для лепки.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными «прозрачная», «тоненькая», «холодная», «длинная».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы слышите, за окном что-то капает: кап-кап-кап. Я вам загадаю загадку,а вы отгадайте её :
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Правильно, ребята, это сосулька. Я вам принесла самую настоящую сосульку, посмотрите скорее на неё, пока она не растаяла. Какая она?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Да, она очень холодная, так как сделана изо льда. А ещё она тоненькая, длинная. На что она похожа?
Дети: На морковку.
Воспитатель: Точно, она похожа на морковку, только прозрачную. Ребята, а где живёт сосулька?
Дети: На крыше.
Воспитатель: Все верно. Сосульки растут на солнечной стороне дома. Весной, когда солнце начинает светить ярче и теплее, снег с крыши начинает таять и стекать капельками кап-кап-кап. Но Мороз не даёт им упасть вниз, превращает их в сосульки.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся
А под солнышком нам
Весело живётся.
Воспитатель: Ребята, а хотите сделать свои собственные сосульки? Из чего их можно сделать?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Сегодня я научу вас лепить сосульки из пластилина, для этого нам понадобится белый и синий пластилин. Чтобы наши сосульки получились самыми красивыми, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая игра "Сосульки"
Капли звонко капали,
(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)
Все сосульки плакали :
(поднести руки к лицу, как при плаче)
"Солнце светит ярко,
(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи).
Нам, сосулькам, жарко!"
(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)
Воспитатель: Приступаем к лепке сосулек. Отщипываем кусочек пластилина белого и синего пластилина. Смешиваем их в один комочек, немного разминаем. Далее раскатываем комочек в колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, какой?
Дети: узкий, как у морковки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у нас разные получились сосульки : длинные, короткие, широкие, узкие, разноцветные! А теперь давайте подвесим наши красивые сосульки под крыши домиков.
Ты взгляни, увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
- Плюх – плюх – плюх!
Капли с крыш за воротник
Под окно и на крылечко
Льётся песня бесконечно!