Татьяна Баранова
Конспект занятия в младшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.
-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях
знакомых им профессий (шофер, врач, повар)
-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)
-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
-Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются.
- Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Стук в дверь. Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
- Ребята смотрите, да это же чебурашка!
-Здравствуй, Чебурашка!
-А почему ты такой грустный?
- Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.
-Ребята, давайте попробуем объяснить Чебурашке, что такое «профессия».
-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.
-Кто ведет машину? - Шофер.
-Что у него в руках? - Руль.
-Что делает шофер? - Ведет машину.
-Чебурашка, шофер - это профессия.
-Ребята, а какие машины водит шофер?
-Правильно. Легковые и грузовые.
-Вот мы и приехали (выходят из машины).
-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
- А где работает повар? (в садике, столовой, школе)
- Ребята, посмотрите на предметы. Что вы здесь видите? (кастрюля, ложка, доска)
- А для чего нужны эти предметы повару?
- Скажите, а кто готовит нам в детском саду?
- А что он нам готовит?
Физкультминутка.
- Ребята, Чебурашка сказал мне, что у него заболела голова. Что ему делать? Кто ему может помочь?
-Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:
У меня немало дел,
Если кто то заболел.
Всех я вылечу, друзья,
Отгадайте, кто же я? Правильно это врач.
- Отправляемся все на прием к врачу.
Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Чебурашку.
Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.
- Врач - еще одна профессия.
В конце приема врач дает Чебурашке витамины.
- Ребята Чебурашка хотел угостить витаминами всех своих друзей. А где же их взять?
- Ребята, давайте поможем Чебурашке и слепим для его друзей витамины.
Дети садятся за столы и лепят из пластилина витамины.
Отдают баночки с витаминами Чебурашке.
- Ребята Чебурашка вам говорит большое спасибо!
- Он угостит всех своих друзей витаминами и расскажет, что узнал от вас о профессиях. В благодарность за это он вам дарит раскраски с Чебурашкой. Давайте попрощаемся с Чебурашкой и скажем Спасибо.
- До свидания Чебурашка, приходи еще к нам в гости.
Итог занятия :
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А с кем мы совершали наше путешествие? (с Чебурашкой)
- А о чем он хотел узнать?
- С какими различными профессиями мы познакомили Чебурашку? (повар, шофер, врач)
- Какие вы еще знаете профессии?
-Нам пора возвращаться в группу.