Марина Демидова
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
учить отвечать на вопросы какая? какой? какие?
обогащать представления о диких животных: белка, медведь, лиса, заяц, волк;
закрепить обобщающие понятие «дикие животные»;
уточнить представление детей о внешнем виде диких животных; активизировать словарь детей словами: берлога, дупло;
обогащать словарь детей словами: логово, нора;
способствовать развитию связной речи;
Материал:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
декорации для леса (елочка, дерево, снежинки, имитация жилищ животных, игрушки: лисичка, зайчонок, волк, белка; грибы на ниточке, следы заячьи.
Ход занятия.
Здравствуйте, телята!
Му-му-му!
Здравствуйте, козлята!
Ме-ме-ме!
Здравствуйте, ягнята!
Бе-бе-бе!
Здравствуйте, цыплята!
Пи-пи-пи!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
В:– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети:– Здравствуйте!
В:– Ребята, я предлагаю сегодня нам сходить на прогулку в зимний лес, где много чудес! Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют знакомых животных)
В: - А кто знает, как называются животные, которые живут в лесу? (воспитатель выслушивает ответы детей)
В:- Эти животные называются дикие. Скажите все вместе дикие животные. Они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
В: - Для того чтобы пойти в зимний лес, нам с вами нужно тепло одеться. Наденем штаны, валенки, шапку, шубку, варежки (дети имитируют, что надевают одежду.) Готовы? Пошлите. (дети и воспитатель идут по снежинкам, лежащим на полу, вокруг стоят деревья и елки, и звучит аудиозапись скрипа снега)
В: - Ребята,посмотрите, чьи - то следы? Пойдемте по ним. Кто это?
Д: Заяц.
В: Где же заяц живет? Какой у него домик? (ответы детей)
В:- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
В:- Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Д: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
В: – Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Д: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
В: Давайте мы с вами расскажем потешку, как зайка поменял шубку.
Прыгнул зайчик на лужок
На лужке лежит снежок
Был зайчишка сереньким
Стал теперь он беленьким.
В: - Посмотрите, как зайка дрожит! Какого же он так испугался?
Д: Лису, волка
В:- Ребята, посмотрите:(подходим к кустику)
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Д: Лиса
Воспитатель показывает игрушку лисы.
В:- Какая лисичка?
Д: Лиса рыжая, красивая, хитрая
В: Какой у неё хвост?
Д: Пушистый, длинный.
В:- Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
(Следы заметать)
В:- Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
В: - Как называется дом лисички?
Д: Нора.
В: Давайте ребята расскажем потешку про лисичку, для кого же она собирала грибы.
Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
В: - Давайте отпустим лисичку обратно в нору, а мы с вами пойдем дальше гулять.
В:- Вы слышите, кто-то дышит (храпит? Кто это?
Д: Медведь.
В:- Как называется дом медведя?
Д: Берлога
В:-Правильно, берлога. Скажем вместе, но только тихо, чтобы его не разбудить.
Говорим вместе берлога.
В: - Какой медведь? Какие у него лапы?
Д:-Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)
В: - Давайте с вами покажем и расскажем, как мишка ходит и собирает шишки.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
И в мешок кладет.
Вдруг упала шишка.
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!
В:- Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется. Давайте мы положим медведя обратно в берлогу, пусть спит до весны.
В: Ребята, посмотрите кто это?
Д: Волк
В: - Расскажите какой волк?
Д: Злой, хитрый, смелый, сильный….
В:- Какого у него шубка?
Д: Серая
В: Давайте покажем, как воет волк
Дыхательное упражнение.
У-У-У-У-У-У-У-У-У
В: - У волка тоже есть дом. Кто знает, как он называется?
Д: Логово.
Давайте все вместе скажем логово.
В: Давайте про волка расскажем потешку.
Волк-волчок
Шерстяной бочок
Через ельник бежал
В можевельник попал
Зацепился хвостом
И упал под кустом.
В:- Ребята, посмотрите, что за дерево растет в лесу?
Д: Елка
В: Что растет на елке?
Д: Шишки
В: Кроме шишек я еще нашла на елке грибы.
Чьи это запасы?
Д: Белки.
Воспитатель показывает игрушку белки.
В: - Верно. Какая она?
Д: рыжая, пушистая, маленькая, шустрая.
В: - Посмотрите, какой у белки хвостик?
Д: большой, пушистый.
В: - Как называется домик, где живет белка?
Д: Дупло.
В: - Почему белка так высоко дом свой делает?
Д: Чтобы другие звери не достали.
В: Ребята, я вам приготовила вот такой чудесный колпачок, сейчас мы посмотрим, что же еще белка кушает.
В: Вот и наша прогулка по зимнему лесу заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Раз – шажок,
Два - шажок,
Догоняй меня дружок!
3,4,5- вот мы в садике опять.
(не забыть раздеться)
В: - Вам понравилась прогулка? Каких животных мы встретили в лесу?
(ответы детей) Всем спасибо!