Екатерина Булхиева
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».
2. Учить поддерживать диалог
3. Воспитывать интерес к домашним животным.
Словарная работа:
активизация: кошка, собака, корова, лошадь, овца
обогащение: будка, вымя, рога, грива.
Индивидуальная работа:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: аудио запись «Голоса животных», одежда для бабушки, игрушки животных, яркое покрывало, ароматизированные подушечки.
Ход занятия
Организационный момент: Звучит аудио - запись «Голоса животных».
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
Дети: Голоса животных
Воспитатель: Голоса каких животных вы слышите?
Дети: Я слышу голос коровы, свиньи…
Воспитатель: Каким словом можно назвать всех этих животных?
Дети: Это домашние животные
Сообщение цели занятия :
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабе Лене в деревню и
Лене в деревню и посмотрим, какие домашние животные у нее живут,
как они выглядят, какую пользу приносят
Дети под музыку подходят к домику бабы Лены. (Воспитатель надевает сарафан и платок)
Бабушка: Здравствуйте дети, меня зовут баба Лена, хорошо что вы пришли в гости
(раздается лай собаки)
Бабушка: Кто там лает?
Дети: Собака
Бабушка показывает игрушку.
Бабушка: Правильно. Это Дружок, мой сторож, рассмотрите его повнимательней.
Дети рассматривают и описывают собаку по плану:
(Части тела, цвет шерсти, ее текстура, питание собаки, жилище, польза)
Бабушка: Проходите в дом гости дорогие, (дети проходят и садятся на скамейку)
(звучит голос кошки)
Бабушка: Кто это?
Дети: Это мяукает кошка.
Бабушка: Молодцы, узнали голос моей Мурки (показывает игрушку) дети рассматривают и описывают по тому же плану
Бабушка: Моя Мурка очень любит молоко и сметану, а вы знаете, где я беру эти
продукты? Мне не надо ходить в магазин, потому что у меня есть
друзья, я забочусь о них и они приносят мне большую пользу.
Физминутка: Под веселую музыку дети «идут на пастбище», повторяя ритмичные
упражнения за Бабушкой:
По дороге мы шагаем, дети идут друг за другом –
Друг за другом успеваем шаг с полуприседанием.
А теперь на пальчиках прыжки на носках.
Прыгаем как зайчики
С права – лес, через сторону поднимают руки вверх.
А с лева – ручей.
Перешагни скорей! широкий шаг.
По дороге мы шагали –
На поляну мы попали. наклоны с разведением рук в стороны.
Бабушка: Вот и пришли, садитесь на траву (зеленое покрывало с игрушками- корова,
коза, лошадь, овца)
- Это луг, трава на нем зеленая, сочная, влажная от росы, а сколько аромтных цветов!
Ароматерапия: В группе положить несколько ароматизированных подушечек с запахом.
(лаванда, мята, эвкалипт) Дети делают глубокий вдох носом и медленный
выдох носом, вдох и произнесение на выдохе: «Ах, какой приятный запах»
Бабушка: Нравится моим животным здесь пастись, целый день гуляют, траву да цветы
жуют, а вечером домой в хлев возвращаются
(выставляет вперед корову)
Бабушка: Я коровушку свою
Ранним утром подою
Я поглажу ей бока
Дай, Буренка, молока.
(выставляет козу)
Нету никого милей
Резвой козочки моей,
Рожки ее тонкие,
А копытца звонкие.
(выставляет лошадь)
Как свободно, как красиво
У лошадок вьются гривы!
Мчатся кони друг за другом
По нескошенному лугу.
(выставляет овцу)
Ходит по полю овечка,
Шуба белая, в колечках,
Овечка красивая,
Но робкая, пугливая.
Дети рассматривают и описывают отличительные признаки внешнего вида коровы, козы, лошади, овцы.
Бабушка: Дети, какие вы внимательные, все рассказали, ничего не упустили.
Ну что ж, пора возвращаться в детский сад и не забудьте, что домашние
животные - наши друзья, они нас кормят, одевают и помогают нам, и за это
мы их любим и заботимся о них.
До свидания, приходите ко мне в гости еще.
(воспитатель снимает сарафан и платок)
Дети по музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Где вы были?
Дети: В деревне у бабы Лены
Воспитатель: Кого вы там видели,с кем познакомились
Дети: Мы видели кошку, собаку, корову, лошадь, овцу.
Итог занятия :
Воспитатель: молодцы, вы много узнали о домашних животных, об их пользе. Расскажите друзьям и родителям о том, что их нужно любить и заботится.