Евгения Аюпова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Овощи».
Цель:
Обобщить знания детей по теме «Овощи».
Задачи:
- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;
- закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;
- развивать мышление, мелкую моторику рук;
Материалы:Сундучок, муляжи овощей, маленькие шарики по количеству детей, парные картинки "Овощи".
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Просмотр презентации на тему "Овощи".
Ход занятия.
Организационный момент
Приветствие «Все захлопали в ладоши».
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Основной этап работы:
Ребята, посмотрите, сегодня под дверью кто то оставил вот такой сундучок (показать) .Интересно посмотреть что же в нем, давайте скорее откроем его.
(Открыть сундучок, в нем лежат муляжи овощей, показ по одному) .
- Ребята, посмотрите, что это за овощ? (помидор) .Он красный и круглый. Помидор полезен для нашего организма, он нужен животику, чтобы он хорошо работал.
- А это что за овощ? (морковь) Какой она формы и цвета? (Она оранжевая имеет треугольную форму.) Чем полезна морковка? Она нужна организму для роста и для зрения.
-Посмотрите, что это за овощ? (огурец) Он овальный и зеленый. Огурец – помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
- А это лук. Лук коричневый и круглый. Помогают нашему организму бороться с болезнями. Ребята, а вас мамы и папы лечат луком и чесноком (Ответы детей) .
-Ребята, а это что такое? (кукуруза). Она длинная и желтая. Что бы ее съесть ее нужно сначала сварить.
-Что это за овощ? (капуста) .Она круглая, большая и зеленая. Капуста нужна нам, чтобы вы быстро росли. Из этих овощей можно делать полезные салаты. А мы с вами попробуем засолить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму!
- Посмотрите а это что за овощ? Это горошек. Он длинный и зеленый. Он тоже помогает работать нашему желудку. Посмотрите, у меня в руках много горошин, давайте с ними поиграем.
Упр. по м/моторике рук с маленьким шариком.
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала (показ на ладошке)
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать (катаем горошину между ладошками)
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек, (прижимаем горошину к поверхности стола)
Покрути и покатай
И другому передай».(катаем круговыми движениями по поверхности стола) .
-Ребята, а вы знаете где растут овощи? (В огороде, на грядке) .
Дидактическая игра "Соотнеси картинки"
Дети берут картинки овощей и находят пару.
Подведение итогов.
Ребята, что мы сегодня нашли в сундучке? Где растут овощи?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
-А теперь давайте все вместе скажем:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить (дети повторяют хором) .
Молодцы ребята!