Кузина
«Весна пришла». Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП "Весна пришла". Вторая младшая группа № 3
Цель ООД: Формирование умений устанавливать равенство групп предметов способами приложения и наложения.
Задачи ООД:
Обучающие: научить детей устанавливать равенство групп предметов способами приложения, наложения;
Публикация «„Весна пришла“, Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение различать и называть части суток: день,ночь. Развивать логическое мышление, память речь
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Формы реализации: использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы.
Демонстрационный материал: 3 мольберта, 10 птичек, 9 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка, музыка (колыбельная, плясовая).
Раздаточный материал: однополосные карточки, картинка с изображением скворечников без окошек (по 5шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Появление Весны
Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикреляет картинки с изображением птиц на мольберт)
Сколько птичек прилетело? (Ответы детей)Давайте покормим птичек зернышками.
(Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).
Сколько птичек (Ответы детей)
Сколько зернышек? (Ответы детей).
У каждой птички есть зернышко? (Ответы детей).
Чего больше-птичек или зернышек? (Ответы детей).
Чего меньше-зернышек или птичек? (Ответы детей)
Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Ответы детей)
Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями. (двое детей у мольбертов)
Физминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
Игровая ситуация "Строим скворечник для птичек". (за столами)
Воспитатель просит детей выложить на однополосную карточку скворечники.
Сколько у вас скворечников? (Много)
Могут ли птички попасть в свои домики? (Ответы детей).
Почему? (Ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик? (Сделать окошки).
Воспитатель предлагает детям взять кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
Во всех ли домиках удалось сделать окошки?
Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей).
Дети уравнивают группы предметов (один ребенок у мольберта)
Подвижная игра "День-ночь"
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка).
Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток.
Когда звучит веселая мелодия. (дети бегают, прыгают и. т. д.)
Когда звучит колыбельная. (Останавливаются и "засыпают").
Заключительная часть : Рефлексия
Кому помогали? Какое задание было самым сложным? Какое задание было самым легким?