Евгения Литвинова
Конспект занятия в младшей группе «Как много разных транспортов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
«Как много разных транспортов»
Цель: познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный).
Задачи:
- формировать навык дифференциации транспорта по назначению : грузовой, пассажирский;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как много разных транспортов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;
- развивать умение различать и называть основные части транспорта;
Материал и оборудование: карточки с изображением разных видов транспорта, звукозапись со звуками движущегося поезда, самолета, вертолета, машины. Атрибуты для подвижной игры.
Ход занятия
Сегодня я расскажут вам об разных видах транспорта, отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Дети: Автобус, такси, поезд.
Скоро наступит долгожданное лето, все поедут отдыхать: на дачу, к бабушке, на море. А как вы думаете, на чем можно поехать? (ответы детей). Как это назвать одним словом?
Стих про транспорт
Что такое транспорт?
Скажу вам без труда.
Это – все машины,
Метро и поезда.
Это в море – пароход.
Это в небе – самолет.
Это - трактор и мопед.
Это – мой велосипед.
(На доску выставляются картинки с изображением разного вида транспорта, дети их рассматривают и называют) .
Воспитатель задает вопросы:
- что перевозят на грузовой машине?
- кого перевозит автобус?
- какой еще транспорт перевозит пассажиров?
- какой транспорт самый быстрый?
- а кто управляет машиной?
- кораблем?
- поездом?
- самолетом (ответы детей)
Все машины разные. А что у них одинакова, какие части есть у каждой машины?
Дети: Колеса, руль, мотор, окошки, двери.
Физминутка.
Руки в стороны, как крылья и взлетаем мы в полёт - ууу. А теперь мы приземлимся по плывем, как пароход. (Руками делаем, как волны).
А дальше мы отправимся наземным транспортом. (Руками показывает, как крутим руль) Пи-пип в перёд. И главное правело не сталкиваться друг с другом.
Воспитатель: самолет и вертолёт- это какой вид транспорта (наземный, воздушный или водный? Ответы детей. Воспитатель: Почему транспорт называется воздушный? Дети: потому что он летает по воздух. Воспитатель: Лодка, пароход, корабль-это какой вид транспорта? Дети: водный. Воспитатель: Кто управляет кораблём? (капитан). Воспитатель: автомобиль, грузовик, автобус, поезд -это какой вид транспорта (ответы детей)
Игра "Что делает?".
Воспитатель: я буду показывать картинку и кидать мяч, а вы будете ловить мяч говорить, что умеет делать транспорт едет, летит или плывёт.
Воспитатель: молодцы ребята, мы сегодня с вами закрепили, какие бывают транспорты, кто ими управляет. За то, что вы хорошо отвечали на вопросы, я вам приготовила красивые картинки, которые вы сами раскрасите.