Светлана Комарова
Конспект занятия в младшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) «День народного единства»
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства».
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Работать в коллективе, учить наклеивать детали на лист, ориентируясь на образец воспитателя.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, картинки русской природы; игрушка – ёжик; кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «Планета Земля», «ладошки» из цветной бумаги; клей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине. Шаблоны ладошек детей, земной шар.
Ход работы:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники? (Да)
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, Женский день)
Все верно! Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Хотите я вам расскажу о нем? (Да).
Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется город, в котором мы живем? (Гаврилов Посад, а страна? (Россия).
(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.
Давным - давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел! Ёжик.
(Дети приветствуют гостя).
– Ёжик, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?
(Ёжик рассказывает детям о том, что ураган разрушил норку, в котором жила вся ежиная семья, а на улице уже осень и ежи до зимы не успеют сами построить себе новую норку).
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для ежиной семьи все вместе!
(Дети строят «норку» из кирпичиков и кубиков. Ёжик благодарит за помощь).
- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые ёжик дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, оранжевого).
Дети благодарят Ёжа и прощаются с гостем.
Воспитатель: Ребята, попробуем все вместе сделать из них волшебный земной шар.
Воспитатель: Ребята, берите ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображен земной шар. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы!
(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «земному шару», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.
Воспитатель задает детям вопрос, что им больше запомнилось и понравилось.
Ответы детей.