Ксения Бычина
Конспект занятия в младшей группе «День Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
«День Медведя»
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и местами их обитания.
Задачи:
-Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения, определять по описанию, кто его герой, называть его.
-Учить отгадывать загадки, построенные на описание внешнего вида животных.
-Развивать память, внимание, мышление, речь.
Материал
Темочки:
- День медведя, 13 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: - К нам сегодня пришел один гость ребята. Но мы узнаем чуть позже, когда послушаем внимательно стихотворение и подумаем о ком оно:
В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны:
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
Воспитатель: - скажите пожалуйста о ком идет речь?
(ответы детей)правильно к нам в гости пришел – мишка!
Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой! Давайте немного расскажу про него
Медведь живёт в лесу. Медведь огромный, одет в теплую бурую шубу, неповоротливый, а ходит тихо, что ни один сучок не хрустнет у него под ногой. Лапы ставит пальцами внутрь, а пятками наружу (оттого и прозвали косолапым). Ступни у него голые, он чувствует ими любой камешек и подкрасться может незаметно. Хоть на вид медведь неуклюжий, зато он умеет быстро бегать, делает большие прыжки, ловко лазает по деревьям и хорошо плавает. Голова у него большая, шея лохматая, глаза маленькие и плохо видят, зато уши медведя отлично слышат, а нос далеко чувствует, запахи. Есть медведь любит грибы, ягоды, может съесть маленьких зверушек или разорить птичьи гнезда. Самое любимое лакомство – мед, он не боится пчел.
Осенью медведь ищет себе вместо, где будет его берлога. Он таскает туда сухой травы и укладывается спать. Спит он в берлоге всю зиму.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Воспитатель: Ребята, а еще сегодня у мишки день рождение! Давайте споем ему «Каравай»
Дети встают в круг (именинник в центре, берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.
Все дети хором:
Как на Мишкин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
Мишка угощает детей конфетами!