Светлана Игошева
Конспект занятия по аппликации «Волшебные круги» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
АППЛИКАЦИИ
Тема: «Волшебные круги».
Цель: Дать детям представление о круге. Развивать творческое воображение. З. Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом заданную площадь.
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
1. Познакомить с кругом.
2. Учить различать круг.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебные круги“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Темочки
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
5. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Методические приемы:
1. Наглядный: демонстрационный материал, раздаточный материал, показ, рассматривание.
2. Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
3. Практические: выполнение детьми заданий, игра.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Семья»
2. Дидактическая игра «Подбери по форме»
3. Дидактическая игра «Подбери картинку»
Словарная работа: колесо, круг, семья.
Используемая литература:
Оборудование: Подносы,, клей карандаш, салфетки, геометрические фигуры (круги).
НОД
Воспитатель: — Ребята, послушайте!
«Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
Жили под горой,
У речки,
Кругленькие человечки,
Жили тихо,
Без забот.
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью —
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись
Друг за другом
От весны и до весны.
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите вокруг! Есть вокруг нас предметы, похожие на круг?
(ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть картины.
Детям рассказывают, что они видят на картинах, какое настроение они передают, нравятся ли они им.
После просмотра и обсуждения проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: — Повторяйте движения за мной.
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок).
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
- Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
- Начинай считать опять. — Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев).
- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).
(Усадить детей за столы, обратить внимание на осанку).
Обсуждение техники выполнения аппликации.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги. Самостоятельно выбирается фон. У каждого ребенка на столе шаблоны (круги) разного размера, затем начать приклеивать их.
Итоги занятия.
По мере завершения детьми собственных картин, проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями.
Закрепление. После прогулки детям предлагается выучить стих про круг.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки