Мария Аньчкоа
Конспект занятия «В мире животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире животных»
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
2 слайд
Цель: обобщение знаний детей о жизни животных.
3 слайд
Задачи:
Образовательные:
• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных;
Публикация «Конспект занятия „В мире животных“ в старшей группе» размещена в разделах
• учить детей различать между собой домашних и диких животных.
Развивающие:
• развивать связанную речь;
• развивать любознательность, память и мышление;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к животным;
• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Речевые:
• активизировать словарный запас детей;
• учить отвечать на вопросы и вести диалог.
Материалы и оборудование: иллюстрации и слайды: карта мира, животные и их место обитания, дидактическая игра «Кто где живет?».
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций по теме «Животные», чтение художественной литературы о животных.
4 слайд (Изображение планеты Земля)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?
Дети: Люди, птицы, животные, рыбы, растения и т. д.
Воспитатель: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько еще не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. Каких животных вы знаете? Что вы о них знаете?
5 слайд (На экране изображение диких и домашних животных)
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются животные, которые изображены на экране?
Ответы детей
Воспитатель: Среди этих животных есть те, которые живут с человеком, а есть такие, которые не могут и не должны жить с человеком.
6 слайд
Воспитатель: Животные, которые живут с человеком, называются домашними животными. Эти животные не могут жить без внимания и заботы человека. Если человек не будет о них заботиться, то они погибнут. Животные, которые не могут жить с человеком, называются дикими. Они рождаются и растут в природе, например, в лесу. Этим животным не нужен человек, чтобы выжить. Они живут по своим правилам и законам. При этом если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда, животное может погибнуть.
7 слайд
Воспитатель: Итак, давайте проверим, насколько вы знаете о животных. Проведем с вами викторину.
8 слайд
Воспитатель: Перед вами категории вопросов: «Домашние животные», «Дикие животные», «Третий лишний», «Кто я?». Предлагаю начать с первой категории. Итак, начнем.
9 слайд (Первая категория «Домашние животные»)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а ваша задача угадать о ком идет речь. (для появления загадок и ответов нажимать на гнома)
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Дети: Собака.
Воспитатель:
Бородой трясет,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
Дети: Козел.
Воспитатель:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?
Дети: Лошадь.
Воспитатель:
Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, – полосатый.
Он припеваючи живет –
Большой и рыжий Васька – …
Дети: Кот.
После ответов нажать на иконку «дом»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Переходим к следующей категории «Дикие животные». (Возвращаемся на слайд 8. Выбираем категорию «Дикие животные»)
10 слайд (Вторая категория «Дикие животные». Делать всё тоже самое, что и с первой категорией)
Воспитатель: В данной категории я тоже подготовила для вас загадки.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
Дети: Волк.
Воспитатель:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее – …
Дети: Лиса.
После ответов нажать на иконку «дом»
Воспитатель: Отлично. Переходим дальше. (Возвращаемся на слайд 8. Выбираем категорию «Третий лишний»)
11 слайд (Третья категория «Третий лишний». Там просто нажимать на кружок возле ответа)
Воспитатель: Итак первый вопрос. Кто здесь лишний: утка, комар, муха. Почему?
Ответы детей
Для перехода на следующий слайд нажать на божью коровку.
12 слайд
Воспитатель: Второй вопрос. Кто лишний: кит, кошка, акула. Почему? Объясните свой выбор.
Ответы детей
13 слайд
Воспитатель: Кто лишний здесь: селезень, утка, цыпленок. Почему вы выбрали именно этот вариант?
Ответы детей
После ответов нажать на иконку «дом»
Воспитатель: Итак, переходим дальше. (Возвращаемся на слайд 8. Выбираем категорию «Кто я?»)
Воспитатель: Осталась последняя категория «Кто я?».
14 слайд (Четвертая категория «Кто я?»)
Воспитатель: Я буду вам читать описание животного, а вы угадаете, о каком животном идет речь.
(для появления описания и потом ответа нажимать на гнома)
«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты» : спальня и кладовая».
Дети: Бобер.
Воспитатель: Молодцы. Слушаем дальше.
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку».
Дети: Заяц.
После ответов нажать на иконку «дом»
15 слайд
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами познакомились с миром животных, узнали много нового о них. Теперь вы знаете, что нужно беречь и заботиться о домашних животных и не мешать жизни диких животных.
Во взаимодействии с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.
В своей работе мы используем такие формы взаимодействия как:
1. Информационно-аналитические (Анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей, целью которых является интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
2. Наглядно-информационные (Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек, буклетов и т. д.); делятся на: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские, целью их является ознакомление родителей с работой детского учреждения по экологической направленности.
3. Познавательные (Беседы за круглым столом, родительские собрания, демонстрация видеороликов «Организация взаимодействия с детьми по экологическому воспитанию, мастер-классы, сообщения экологической направленности для родительского уголка, цель – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.
4. Досуговые (Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д., цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Наиболее эффективной формой воздействия на родителей является просмотр видеофильмов с участием их собственных детей. Ведь ничто так не мотивирует родителей на действия, как собственный ребенок. Это самая главная точка мотивации при любом взаимодействии с родителем. Просмотр видеофильмов позволяет родителям заглянуть в ранее скрытые для них моменты жизни их детей. Позволяет увидеть своего ребенка из вне, посмотреть на него другими глазами.