Светлана Кулякина
Конспект занятия в ясельной группе «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить порядковый счёт в пределах 3, повторить виды домашних животных.
Задачи: умение соотносить число и количество предметов; закрепить знания геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; развивать связную речь; пользоваться прилагательными «широкий», «узкий»; учить различать предметы по цвету и фактуре, геометрические фигуры; учить группировать предметы по цвету; развивать мелкую моторику рук; продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать; учить слушать воспитателя и друг друга; формировать усидчивость.
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: шаблоны грибов (3 шт)- большой коричневый и маленькие красный и жёлтый; изображение с большим озером, на котором плавают утки, картинки с изображением разных домашних животных- бык, корова, лошадь, курочки; геометрические фигуры- жёлтый треугольник, синий квадрат, прямоугольник зелёный, музыка «голоса домашних животных».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять. А чтобы узнать, куда, вы должны мне помочь. Поможете? Спасибо!
Каких домашних животных вы знаете? А кто знает, где живут домашние животные? А знаете ли вы, что кроме дома домашние животные живут еще и на ферме. И вот сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте скорее!
- Ой, посмотрите, а что это у нас растёт вдоль дороги? Что это? (Грибы)
А сколько здесь грибов? (Много)
Давайте посчитаем –один, два, три.
Правильно мы нашли 3 грибочка.
Какие эти грибы по размеру?
Этот (Большой)
А какого он цвета? (Коричневый)
А эти? (Маленькие)
Какого цвета эти грибы? (Красные, жёлтые)
Молодцы! Пойдем дальше.
- Посмотрите, что это перед нами? (Озеро)
А как вы думаете, можно перепрыгнуть озеро? (Нельзя)
Почему? (Потому что озеро большое, огромное, широкое)
А кто это там плывет по озеру? (Утки)
Какого они цвета? (Коричневого, жёлтого)
А сколько их? (Три)
Молодцы, все правильно говорите! Идём дальше.
Ребята, посмотрите, вот мы и пришли на ферму. Посмотрите, как на зелёной травке гуляют, пасутся домашние животные.
Музыкальное сопровождение: звуки «голоса домашних животных».
Давайте назовём тех, кого мы знаем. (Коровы, лошади, гуси, куры, петух, овечки).
Правильно! А сколько на ферме домашних животных? (Много)
Посмотрите сюда. Кто это? (Бык, бычок)
Сколько бычков на ферме? (Один)
А сколько коровок? (Две)
Как говорят коровки? (Му-у-у)
А что коровы дают? (Молоко)
Кто из вас знает, что делают из молока? (Кефир, творог, масло)
Сколько лошадок на ферме? (Три)
Как кричат лошадки? (И-го-го)
А сколько курочек? (Много)
Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живет на ферме. А когда наступает ночь, что делают животные? Правильно, ложатся спать. Чтобы нашим животным спалось уютно, комфортно, давайте мы расселим их в домики. Посмотрите сюда (на столе лежат геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).
Посмотрите, какой у меня домик. Что это? (Это треугольник)
Какого он цвета? (Желтого)
В этот домик мы поселим коровок и бычка.
А на какую геометрическую фигуру похож этот домик? (квадрат)
Какого он цвета? (Синего)
В этом домике будут жить овечки.
Это что? (прямоугольник)
Какого цвета? (Зеленого)
Сюда поселим лошадок.
Физкульт минутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)
Не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Хорошо! Молодцы!
Итог:
Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами ходили на ферму. К кому в гости? (В гости к домашним животным, каких животных мы встретили (перечислить).