Светлана Саетова
«Волшебная сумочка». Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная сумочка».
Цель:
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и
потешек.
2. Закрепить знания о домашних животных.
3. Способствовать развитию речи детей.
4. Развивать интонацию, выразительность речи, мелкую моторику рук.
5. Закрепить навыки рисования.
6. Воспитывать интерес к художественному материалу, устному народному творчеству.
Публикация «„Волшебная сумочка“, Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста» размещена в разделах
Материал: волшебная сумочка, шуршики, мягкая игрушка «солнышко», губки круглой формы по количеству детей, лист бумаги в виде тарелок, краска желтого цвета, ТСО, ковролин, картинки домашних животных.
Предварительная работа: чтение потешек и сказок о животных, рассматривание картин из серии «Домашние животные», пальчиковые игры, рисование нетрадиционными методами.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята, сели на стульчики, спинка прямая, ножки вместе. Скажите мне, каких домашних животных вы знаете?
дети. Собака, кошка и т. д.
Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята! Домашние животные - это кошка, собака, лошадь, корова, свинья, кролик. Ребята, расскажите мне про кошку, как она кричит?
дети. Мяу-мяу.
Воспитатель. А что любит кошка? дети. Молоко, сметану, сосиску и Т. Д.
Воспитатель. Ребята, а сейчас к нам в гости кто-то придет.
Входит Кот с волшебной сумочкой.
Кот. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Воспитатель и дети. Здравствуйте!
Кот. Я - Кот Котофеевич. Потрогайте мою шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап - царапки. Какая у меня шубка?
дети. Пушистая, мягкая, гладкая, теплая.
Кот. Какие умные дети, молодцы! Я Кот не простой, а сказочный. Люблю ходить в гости. Вот шел, шел да к вам в детский сад зашел. А вы гостей любите?
дети. Да.
Кот. Я знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю стихи слушать. Воспитатель. Наши дети знают много потешек про тебя. Мы сейчас с ребятами не только расскажем потешку, но и покажем с помощью движений, какой ты Кот Котофеевич.
Воспитатель и дети. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы Удивительной красы! Глазки смелые, зубки белые!
Кот. Спасибо, ребятки! Мне очень понравилось. Вы знаете, куда я сейчас ваши подарочки спрячу? У меня есть волшебная сумочка, я в него все подарочки складываю.
Кот. Дети, вы любите играть? Дети. Да.
Кот открывает свою сумочку.
Кот. Очень хорошо, я тоже люблю играть, я вам принес шуршики, берите скорее.
Воспитатель. Какие замечательные шуршики нам принес Кот Котофеевич, сейчас я раздам всем ребяткам и мы помассажируем наши пальчики.
Воспитатель и дети выполняют различные движения с шуршикuми под музыку.
Кот. Ну, вот, поиграли, а шуршики я дарю вам, чтобы ваши пальчики были крепкими, сильными и никогда не уставали.
Воспитатель и дети. Спасибо.
Кот. А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Золотое яблочко
По небу катается, Всем, всем улыбается. А лучи - то, а лучи.
Очень - очень горячи! Что это? дети. Это солнышко!
Кот. Правильно! А вы любите солнышко? Дети. Да!
Кот. Давайте вместе позовем солнышко. Воспитатель и дети. Исполнение песни под музыку.
Солнышко - ведрышко, Выйди поскорей, Освети, обогрей Маленьких детей.
Открывается сумочка. Выглядывает солнышко.
Кот. Мяу - мяу! Как сразу стало светло и тепло. Воспитатель. Дети, скажите мне какое солнышко?
Дети. Теплое, лучистое, ласковое, веселое, доброе, круглое, желтое. Воспитатель. Правильно, умные ребята, молодцы! Солнышко, оставайся с нами, посвети нам.
Воспитатель вешает солнышко на стену.
Кот. Мяу - мяу! Мне очень нравится у вас гостях. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики кушать. Ой, да у вас и тарелочки готовы! Только на них нет ничего! Как же быть?
Воспитатель. Кот Котофеевич, мы сейчас с ребятками нарисуем и угостим тебя оладушками.
Дети под музыку рисуют оладушки. Кот ходит вокруг, нюхает,
нахваливает и пpuгoвapивaeт.
Лады мои, ладушки, Испекли оладушки. Оладушки горячи.
Не хотят сидеть в печи. Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною! Ладушки - ладушки, Вкусные оладушки!
Кот. Молодцы, ребята! Спасибо, замечательные получились оладушки. Но мне уже пора домой, до свидания, я еще к вам в гости приду.
Кот Котофеевич уходит.
Воспитатель. Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось, гостям скажем до свидания, а мы пойдем с вами руки мыть.
Литература.
1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие/ авт. сост. Белкина Л. В-Воронеж «Учитель», 2004.-236 с.
2. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: младшая разновозрастная группа : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.
3. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. - 3-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008-96с. +вкл 8с. -(Дошкольное воспитание и развитие).
4. Королева Т. В. занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. –М. : ТЦ Сфера 2009-80 с. (Ранний возраст).
5. Янушко Е. А Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика- Синтез, 2005.-64с.