Нонна Фадеева
Конспект занятия в группе раннего возраста «Птичка к нам прилетела»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА «г. ВОЛГОДОНСК
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений в группе раннего возраста № 1 «Птичка к нам прилетела»
Воспитатель:
Фадеева Нонна Николаевна
Г. Волгодонск
ТЕМА : «Птичка к нам прилетела»
ЦЕЛЬ: ознакомление с окружающим миром (птичкой, формирование первоначальных экологических представлений.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Птичка к нам прилетела“» размещена в разделах
ЗАДАЧИ: познакомить с игрушкой птичкой, вызвать эмоциональный отклик на общение с ней; учить звукоподражанию; расширять словарный запас детей; способствовать развитию движений; воспитывать доброту и желание заботиться о птицах в природе.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : игровая, предметная, двигательная, коммуникативная.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ : рассматривание игрушки, показ, беседа, художественное слово, физминутка, сюрпризный момент.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : игрушка – птичка, платок, тарелка, корм для птиц, кормушки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : разучивание песенки «Маленькая птичка «, изготовление экокормушек.
ХОД НОД : Воспитатель подходит к окну. На подоконнике сидит игрушка – птичка, накрытая прозрачным платком. Из – под него раздаётся звук «чик – чирик «(повторить несколько раз)
Кто это? (воспитатель достаёт из – под платка игрушку – птичку) Это птичка (ласково говорит воспитатель). Давайте все вместе скажем – ПТИЧКА…
Здравствуй, птичка! (все здороваются с ней).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, мы с вами уже были в гостях у этой птички и пели вместе с ней песенку. А теперь птичка прилетела к нам. Давайте вместе с ней вспомним песенку, которую мы пели?
- Маленькая птичка
прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
зёрнышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт… (чик – чирик!)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Птичка добрая, хорошая, ласковая. Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребёнку, называя при этом имя каждого из них).
Наша птичка умеет летать. Для этого у неё есть крылья (воспитатель показывает крылья).
Она ими машет. Вот так (показывает движения – взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями!
А теперь, дети, мы поиграем с птичкой.
ФИЗМИНУТКА : игровое упражнение «Полетаем, как птички «
-Птички весело летали,
птички крыльями махали.
Вот так весело летали,
Вот так крыльями махали (делают взмахи руками)
-Птички прыгали, скакали (прыжки)
Птички зёрнышки клевали. («клюют» пальцами по полу)
Вот так прыгали, скакали (прыжки)
Вот так зёрнышки клевали («клюют «по полу)
- Птички зёрнышки поели,
Птички дружно полетели.
Вот так зёрнышки поели (клюют в ладошку)
Вот так дружно полетели! («летают «врассыпную)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, хорошо поиграли! Наша птичка наигралась и проголодалась. Давайте накормим птичку зёрнышками (воспитатель берёт зёрна из коробки и сыплет их в тарелочку- кормушку. Предлагает и детям сделать такие же действия)
- Молодцы, дети! Накормили птичку! (подносит птичку к окну. Птичка беспокойно «смотрит «за окно)
Что, птичка, ты так беспокойно смотришь за окошко? Там мои подружки – птички летают … Они тоже хотят поклевать зёрнышек …
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а давайте накормим и других птичек! (ДА). Конечно, накормим! У нас для этого и кормушки готовы (достаёт заранее изготовленные вместе с детьми кормушки и насыпает туда корм для птиц, предлагая и детям насыпать по горсточке зёрен)
- Вот какие молодцы! Насыпали много корма в кормушки! На прогулке мы повесим их на деревья и покормим много других птичек!
Птичка улетает весело и радостно. Она спешит рассказать своим подругам – птицам о том, что их будут кормит вкусными зёрнышками…
Дети говорят птичке «до свидания «и приглашают ещё прилететь в гости.